«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Дисциплинированность - это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка.
Условием воспитания дисциплинированности у детей являются культура воспитателя и родителей. Условием воспитания дисциплинированности у детей являются культура воспитателя и родителей.
Немаловажным условием формирования и поддержания дисциплины в группе является четкое осуществление режима. Немаловажным условием формирования и поддержания дисциплины в группе является четкое осуществление режима.
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, в которой находятся дети.
К одним из следующих методов формирования и поддержания дисциплины у дошкольников можно отнести- четкую формулировку правил поведения.
Единство педагогических требований.
Формирование самоконтроля, как свойства личности.
Главные принципы общения с ребенком- принять, понять, поддержать.
Язык принятия Язык непринятия контакт глаз , приветливый взгляд, Позитивные телесные контакты (поглаживание, прикосновение) Доброжелательные, приветливые интонации Приглашение к совместной деятельности, Выражение заинтересованности Улыбка Одобрение, похвала, комплимент Позиция «рядом», «вместе» с ребенком Поддержка в трудной ситуации Оценка поступка «Мне жаль, что ты не захотел поделиться игрушками » «временный »язык («Сегодня у тебя это задание Не получилось») Сравнение ребенка с самим собой, положительные оценки Ласковые слова Просьба Обращение по имени, использование ласковых форм имени Опоры на сильные стороны ребенка : :
Поддержка – это процесс, в котором: Взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, Помогает ребенку поверить в себя и свои способности Помогает ребенку избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.
Методы эффективного общения с ребенком: «Язык принятия» Метод отображения чувств ребенка – проговаривание чувства, которое испытывает ребенок. Метод выражения своих чувств в необидной для ребенка форме. Метод «смещения негативной оценки» Метод «временного языка» Метод проецирования положительных качеств и поведенческих реакций. Прием смены ролей- моделирования ситуации, в которой «нарушитель порядка» оказался на месте другого человека. Метод оценки действия.
Причины нарушения дисциплины: Несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. Нарушение дисциплины с целью привлечения к себе поведения. Нарушение дисциплины с целью показать свою «власть» над воспитателем Нарушение дисциплины в случае утомления, длительных ожиданий. Нарушение дисциплины может также происходить вследствие того, что ребенком руководит мотив «избегание неудач »
Приемы поддержания дисциплины: Минимизировать внимание (возможно игнорирование) Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом Использование техники «интонирования» (снижение голоса) Прекращение деятельности Отвлечение ребенка (прямой вопрос, просьба что – то сделать, изменение деятельности) Обращение на примеры хорошего поведения Пересаживание на «стул размышлений» Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон Подчеркивать достижения незначительные Признание авторитета Исключение из работы Удаление от зрителей Откладывание или лишение чем – то заниматься Беседа с родителями
Спасибо за внимание !