Оформление информационных стендов с учетом психологических законов восприятия Семинар-практикум для педагогов ДОУ Автор: педагог-психолог ДОУ №242 СО РАН Савельева Е.В.
Какие психологические особенности восприятия необходимо учитывать? Какие требования существуют к оформлению информационного стенда в ДОУ? Каким содержанием наполнить информационный стенд?
Формы работы с родителями Коллективные общие и групповые собрания, тематическая консультация, «круглый стол», родительский клуб и др. Индивидуальные педагогическая беседа, индивидуальная консультация, индивидуальный блокнот и др. Наглядно-информационные уголок для родителей, информационный лист, памятка, выставка детских работ, папка-передвижка и др.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Информационно-ознакомительные
Принцип заполнения пробелов
Принцип близости
Принцип сходства
Осмысленность восприятия Восприятие формы и фона
Восприятие формы предмета
Восприятие цвета
Восприятие цвета
Восприятие цвета
Восприятие цвета
Восприятие цвета
Восприятие цвета
Восприятие цвета
Эмоциональное восприятие цвета Оранжевый – обеспечивает оптимистический настрой, ощущение внутреннего равновесия. Желтый – ассоциируется с радостью и весельем, долго сохраняется в памяти. Зеленый – снимает эмоциональную напряженность, помогает концентрировать внимание. Голубой – зрительно вызывает ощущение свежести, легкости, оказывает успокаивающее действие. Синий – помогает сконцентрироваться на главном. Фиолетовый – редко используется в оформлении (только для расстановки акцентов). Розовый – успокаивает и ослабляет энергию. Коричневый – вызывает ощущение прочности (используют для контура). Белый – нейтральный, придает сообщению информационный характер.
Использование цвета при оформлении стенда Тональное
Соотношение цвета шрифта и фона
Помните! Чрезмерная насыщенность информационного стенда мешает восприятию смысла информации.