Методы работы со сказкой (технология Л. Б. Фесюковой)
Универсальная авторская схема работы со сказкой Л. Б. Фесюковой
Нравственный урок Цель: научить оценивать героев с этической позиции
Воспитание добрых чувств Обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что учит детей сравнивать, сопоставлять формирует привычку доказывать, что это так или иначе ставит ребёнка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выборы собственной позиции упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев ТРИЗ игра «Хорошо-плохо»
Речевая зарядка Умение задавать вопросы (шуточные) Конструирование слов, словосочетаний и предложений: придумать несколько однокоренных слов(лес-лесок, лесовичок) срифмовать два слова(кузнец-удалец), а затем нужно переходить к рифмованной цепочке Составлять достаточно длинное предложение в игре «От каждого по словечку» Жанр письменного общения(отправка героям сказок записок, телеграмм, письма)
Подбор фразеологизмов и пословиц к сказкам Подбор фразеологизмов и пословиц к сказкам Придумывание новых названий известным сказкам Введение нового персонажа вместо главного героя(введение частицы «не») Убежавшие слова Найди ласковые, красивые, сказочные, грустные слова Сочиняем длинные, но смешные слова (пушистохвостая, длиннохвостая) Определи лишнее слово Игра –задание «Интервью»
Развитие мышления и воображения Изобретение новой сказки ТРИЗ «Киднэпинг»(придумывание паролей от похитителей) ТРИЗ «Волшебная палочка» Объединение двух сказок(рассказов) Превращение себя в одушевленные или неодушевленные предметы Составление фантастической сказки о себе Постановка проблемного вопроса(почему, зачем, каким образом, а если бы, всегда ли ) Метод аналогий
Сказка и математика Чем похожи, чем отличаются Шифровка сказок(героев прятать в геометрических фигурах) На основе сказки придумывается задачка
Сказка и экология Динамика(эволюция )развития предмета Способность приспосабливаться к окружающей действительности переносится в сказки(зеленого колобка никто бы не заметил) Игра «А если бы» Игра «Хорошо-плохо»(«Вред или польза»)