PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пособия и атрибуты для профилактики плоскостопии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Пособия и атрибуты для профилактики и коррекции плоскостопии Воспитатели: Труфан
Описание слайда:

Пособия и атрибуты для профилактики и коррекции плоскостопии Воспитатели: Труфанова И.А Щендрыгина О.Е.

№ слайда 2 Актуальность Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, им
Описание слайда:

Актуальность Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

№ слайда 3 Причины плоскостопии Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослаблен
Описание слайда:

Причины плоскостопии Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

№ слайда 4 Последствия Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза,
Описание слайда:

Последствия Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

№ слайда 5 Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексн
Описание слайда:

Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

№ слайда 6 Гигиенические факторы Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подб
Описание слайда:

Гигиенические факторы Характер использования: гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением; Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

№ слайда 7 ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования: хождение босиком по ест
Описание слайда:

ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования: хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года; закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

№ слайда 8 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Характер использования: специальные комплексы упражнений,
Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Характер использования: специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы; особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой; один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику; следующие четыре недели применяется другой комплекс; далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Вклю
Описание слайда:

НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием. Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

№ слайда 11 ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору ( т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки. Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Нежелательно : длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных ви
Описание слайда:

Нежелательно : длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутренней стороне стоп.

№ слайда 14 ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко п
Описание слайда:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прыжки. Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий. Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания. Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

№ слайда 15 Упражнения в лазании: по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату спос
Описание слайда:

Упражнения в лазании: по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий. Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

№ слайда 16 СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ Наличие оборудования и инвентаря, способству
Описание слайда:

СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени: ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды; оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

№ слайда 17 ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задача: формирование необходимых знаний, умений и на
Описание слайда:

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задача: формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Упражнения для коррекции плоскостопия 1 Танцующий верблюд  И.п. — стоя, ног
Описание слайда:

Упражнения для коррекции плоскостопия 1 Танцующий верблюд  И.п. — стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.  Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). 

№ слайда 23 2. «Забавный медвежонок».  И.п. — стоя на наружных краях стоп, руки на пояс
Описание слайда:

2. «Забавный медвежонок».  И.п. — стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.  Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед — назад, вправо — влево. То же, кружась на месте вправо и влево. 

№ слайда 24 3. «Смеющийся сурок».  И.п. — стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями
Описание слайда:

3. «Смеющийся сурок».  И.п. — стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами в низ.  1 — 2 — полу присед на носках, улыбнуться; 3 — 4 — и.п. 

№ слайда 25 4. «Тигренок потягивается».  И.п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди.&n
Описание слайда:

4. «Тигренок потягивается».  И.п. — сидя на пятках, руки в упоре впереди.  1 — 2 — выпрямить ноги, упор стоя, со-гнувшись;3 — 4 — и.п. 

№ слайда 26 5. «Обезьянки-непоседы».  И.п. — сидя по-турецки (согнув ноги коленями в ст
Описание слайда:

5. «Обезьянки-непоседы».  И.п. — сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-на-крест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно.  1 — 2 — встать; 3 — 4 — стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5 — 6 — сесть; 7 — 8 — вернуться в и. п, сохраняя при этом правильную осанку. 

№ слайда 27 6. «Резвые зайчата»   И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе.  1 —&nb
Описание слайда:

6. «Резвые зайчата»   И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе.  1 — 16 — подскоки на носках (пятки вместе).

№ слайда 28 Комплекс с мячом 1. И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопам
Описание слайда:

Комплекс с мячом 1. И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.  Катать мяч вперед-назад двумя стопа-ми вместе и поочередно,  2. И.п. — то же.  Катать мяч вправо — влево двумя стопа-ми вместе и поочередно.  3. И.п. — то же.  Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч впра-во и влево.  4. И.п. — лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.  1 — 2 — ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 — 4 — и.п.  5. И.п. — то же.  1 — 2 — ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3 —6 — движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7 — 8 — и.п.  6. И.п, — сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутрен-ней стороны.  Движением носка одной стопы пере-катить мяч к другой стопе, и наоборот.  Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8 — 12 см.

№ слайда 29 Комплекс «Загадки» Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загад
Описание слайда:

Комплекс «Загадки» Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно — два за-нятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей. 

№ слайда 30 1. «Месяц».  За домом у дорожки висит пол лепёшки.  И.п. — с
Описание слайда:

1. «Месяц».  За домом у дорожки висит пол лепёшки.  И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.  Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами  одновременно. 

№ слайда 31 2. «Солнце».  В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех
Описание слайда:

2. «Солнце».  В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.  И.п, — то же.  Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 

№ слайда 32 3. «Туча».  По небу ходила, солнышко закрыла. Толька солнце спряталось — и
Описание слайда:

3. «Туча».  По небу ходила, солнышко закрыла. Толька солнце спряталось — и она расплакалась.  И.п. — то же.  Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно. 

№ слайда 33 4. «Молния».  Летит огненная стрела никто ее не поймает: ни царь, ни ц
Описание слайда:

4. «Молния».  Летит огненная стрела никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.  И.п. — то же.  Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно 

№ слайда 34 5. «Дождь».  Шумит он в пале и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не ид
Описание слайда:

5. «Дождь».  Шумит он в пале и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.  И.п. — сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.  Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу  То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу. 

№ слайда 35 6. «Радуга».  Крашеное коромысло над рекой повисло.  И.п. — сидя, ноги
Описание слайда:

6. «Радуга».  Крашеное коромысло над рекой повисло.  И.п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.  Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одовременно. 

№ слайда 36 ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.Дошкольн
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления, М. -2000.Дошкольное воспитание / Развивать координационные способности/, /детское плоскостопие и косолапость/. № 7,1991.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М., 2004.Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7лет. М., 2004.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru