PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Логопед работа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопед работа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопед работа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции с
Описание слайда:

Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции сохранения здоровья ребенка- как основы его успешной социализации С. М. Лакомых учитель- логопед высшей квалификационной категории (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №328» 900igr.net

№ слайда 2 Методы обеспечения будущего здорового поколения являются: пропаганда здорового о
Описание слайда:

Методы обеспечения будущего здорового поколения являются: пропаганда здорового образа жизни с реальной заботой о здоровье детей и подростков как будущих родителей; социальная поддержка семьи с ребенком; благоприятная атмосфера в семье.

№ слайда 3 ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ, ПОДВЕЛИ
Описание слайда:

ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ ПАТОЛОГИИ, ПОДВЕЛИ НАС К ВОПРОСУ О ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕТКОЙ, СКООРДИНИРОВАННОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ МДОУ. АКТУАЛЬНОСТЬ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 ПРОБЛЕМЫ Отсутствие четного деления функций между воспитателями и логопедом; Сов
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие четного деления функций между воспитателями и логопедом; Совмещение программы для речевой группы Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. с общеобразовательной программой дошкольного учреждения; Отсутствие нормативных требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в методической литературе, имеющейся на сегодняшний день; Сложность в распределении полноценной совместной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований САНПиНА; Невозможность взаимопосещения занятий логопеда и воспитателей в разновозрастных речевых группах

№ слайда 6 Коррекционная совместная работа логопеда и воспитателя на речевой группе. Задача
Описание слайда:

Коррекционная совместная работа логопеда и воспитателя на речевой группе. Задача логопеда: формирование первичных речевых навыков у детей-логопатов. Задача воспитателя: закрепление уже в определенной степени сформированных речевых навыков.

№ слайда 7 Функции логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типоло
Описание слайда:

Функции логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Работа по коррекции слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений. Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Функции воспитателя: Учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе на неделю. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме по заданию логопеда и в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуациюестественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

№ слайда 8 Примерное разделение функций воспитателя и логопеда на примере темы «Овощи» (2 н
Описание слайда:

Примерное разделение функций воспитателя и логопеда на примере темы «Овощи» (2 неделя, старшая группа). Коррекционные задачи недели Содержание работы воспитателя Содержание работы логопеда Фонематическое восприятие: |а| от прочих звуков. Формирование слухового внимания: д/и «Найди овощ»(с колокольчиком); «Да – нет»; «Что слышишь?». Понятие речевые и неречевые звуки; знакомство со звуком и буквой А (игра «Поймай звук |а|). Звукобуквенный анализ и синтез: выделение ударного гласного в начале слова; анализ звукоряда из 2 звуков. Работа по заданию логопеда на закрепление усвоенных навыков (2 половина дня). Учить выделять ударный гласный в начале слова; учить проводить анализ звукоряда из 2 звуков. Лексика: овощи. Расширение, активизация и закрепление словарного запаса по теме на всех проводимых занятиях и в процессе всех режимных моментов. Введение усвоенных слов в связную речь ребенка. Словоизменение: единственное и множественное число существительных. Формирование у детей представления о единичности и множественности предметов (на занятиях по математике, лепке, рисованию, на прогулке); Закрепление новой лексико-грамматической категории в играх в течении дня («один-много», «собери овощи в корзины» и т.д.) Знакомство с новой лексико-грамматической категорией. Синтаксический уровень: одушевленные и неодушевленные предметы. Закрепление понятий в играх по заданию логопеда (прогулка, режимные моменты, коррекционный час). Знакомство с понятием «одушевленный - неодушевленный». Развитие связной речи: составление предложений по следам выполняемых действий. Побуждение детей к проговариванию выполняемых ими действий в течении всех режимных моментов. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением в игре «Живые картинки» и оречевлять выполняемые ими действия. Звукопроизношение: выработка воздушной струи. Упражнения на силу выдоха «подуй на укроп» (вар-т: повесить в дверях комнаты гигиены картинку) Выработка направленной воздушной струи для постановки конкретных звуков. Артикуляция. Отработка общего комплекса динамических и статических артикуляционных упражнений по заданию логопеда (утро, вечер). Отработка специального комплекса артикуляционных упражнений для постановки конкретных звуков. Речь – движение. Разучивание и проигрывание в течении дня д.и. «Овощи». Использование их в качестве физминуток. Мелкая моторика. Разучивание упр-й пальчиковой гимнастики «Хозяйка с базара пришла» (время подготовки к завтраку, обеду); мозаика, шнуровки, волчки и т.д. (2 половина дня); Работа с детьми по заданию логопеда (2 половина дня). Работа по подгруппам с детьми , имеющими нарушения мелкой моторики.

№ слайда 9 Условные обозначения: + - справился з - закреплять Месяц Октябрь Неделя 5 Лист р
Описание слайда:

Условные обозначения: + - справился з - закреплять Месяц Октябрь Неделя 5 Лист рабочих контактов логопеда и воспитателей Звукопроизношение Рез-ты Буква. Звук Рез-ты Словарь. Лексико-грамматические понятия Рез-ты Связная речь Рез-ты Общая моторика Общий комплекс артикуляционных упражнений №1 (со всеми) Лена, Света - работать по индивидуальным тетрадям Рома, Дима - см. карточки Сережа, Ира - автоматизация |с| в открытых слогах А (АУ) 1.со всеми детьми игра «Подними сигнал» (выделение звуков в начале слова) 2.упражнение на дыхание «Чья веревочка длиннее» Индивидуальная работа: Рома, Таня Словарь: см. С.М.Волявко «Темы для коррекционных занятий с детьми с 3 до 7 лет» (кн. 2) Игра «Один - много» (с мячом) Индивид.работа: Сема, Вера – согласование существительных с прилагательными Петя, Ваня – ед., мн. ч. сущ. Полина, Артем – согласование сущ. с числит. 1.«Волшебный мешочек» (составление описательных рассказов) 2.Чтение сказки «Вершки и корешки», беседа по сказке Инд.работа: Вова, Катя – составление описательного рассказа по схеме; Петя, Ваня – составление сравнительных рассказов – описаний (помидор – огурец) 1.Проведение пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла» (Нищева стр. 258) 2.Речь – движение: упр. «Овощи» (Нищева стр. 102) 3.Разучивание физминутки по следующей лексической теме: «Мы яблоко трем, трем…» (см. Практ.пособие «Фронтальные логопедические занятия») 4.Выкладывание букв А,У из бобов, фасоли, гороха

№ слайда 10 Логопедический экран работы над звукопроизношением Месяц Октябрь Неделя 5 Ф.И. р
Описание слайда:

Логопедический экран работы над звукопроизношением Месяц Октябрь Неделя 5 Ф.И. ребенка Звук Подготовительный этап Изолированное произношение В слогах В словах В словосочетаниях В предложениях В стихах, связной речи Иванов Слава [ш] - [р] - Петрова Света [с] – [с’] [ц] - Фирсова Ира [ л ] – [с] – [ш] - Бакулин Артем [ч] – [щ] – Морозова Настя [з] – [з’]–

№ слайда 11 Вывод Успешная коррекционно-воспитательная работа в логопедической группе, напра
Описание слайда:

Вывод Успешная коррекционно-воспитательная работа в логопедической группе, направленная на логопедизацию учебно-воспитательного процесса с четким разделением функций между воспитателем и логопедом, является большим вкладом в сохранении здоровья наших детей.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru