PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Логико-математическое развитие дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логико-математическое развитие дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логико-математическое развитие дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 еализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников Презента
Описание слайда:

еализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников Презентацию подготовила: Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРо ОГПУ По материалам А.М. Вербенец 900igr.net

№ слайда 2 сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменени
Описание слайда:

сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменений связей между содержательными разделами; состояние связывания отдельных дифференцированных частей и функциональных систем в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция (лат. integraio - восстановление, восполнение; целый)

№ слайда 3 необходимости целостного «видения» и осуществления развития детей; интегрированн
Описание слайда:

необходимости целостного «видения» и осуществления развития детей; интегрированном формировании представлений детей о мире; более глубоком осознании осваиваемого содержания в том случае, если оно представлено во всевозможных связях и отношениях (что и обеспечивает интеграция). Относительно дошкольного возраста идея интеграции содержательных разделов и деятельностей основана на:

№ слайда 4 позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познани
Описание слайда:

позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; способствует обобщению и системности знаний и комплексному решению проблем; обеспечивает перенос освоенного в новые условия. Использование интеграции:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Логико-математическое и экономическое развитие дошкольников
Описание слайда:

Логико-математическое и экономическое развитие дошкольников

№ слайда 8 ознакомление детей с денежными единицами (как правило, монетами различного досто
Описание слайда:

ознакомление детей с денежными единицами (как правило, монетами различного достоинства) и использование их в ролевых играх типа «Магазин», что создает условия для освоения дошкольниками вычислительных действий; организация опыта экспериментирования с различными веществами (переливание, пересыпание, измерение, установле ние отношения часть — целое, взвешивание, сравнение по размеру, объему и т. п.) в процессе сюжетно-ролевых игр или освоения «кулинарии» (заварка чая (определение количества воды), замешивание теста, выпечка пирожных (какая формочка поместится большее число раз на пласте теста); деление торта на определенное число гостей (установление зависимости) и т. п.).

№ слайда 9 использование сюжетно-ролевых игр, например игры «Супермаркет» (другие варианты
Описание слайда:

использование сюжетно-ролевых игр, например игры «Супермаркет» (другие варианты — «Портняжная мастерская», «Ате лье», «На кухне»), в которой представлены разные отделы супермаркета: бакалея, кондитерские изделия, отдел овощей и фруктов и т. п. Детям предлагается распределить отделы, определить количество товара, провести сортировку по заданному признаку (форме, размеру и т. п.), осуществить взвешивание, завертывание и т. п. Используются касса, монеты и т. п. В процессе игры обогащаются и экономические представления (приход, расход, бюджет и т. п.), и математические представления и умения.

№ слайда 10 Логико-математическое развитие и освоение краеведческих представлений дошкольник
Описание слайда:

Логико-математическое развитие и освоение краеведческих представлений дошкольниками

№ слайда 11 В процессе освоения краеведческих представлений математическое содержание может
Описание слайда:

В процессе освоения краеведческих представлений математическое содержание может быть «востребованным» и способствовать более дифференцированному восприятию исторических фактов, культурных традиций, художественно-эстетических достопримечательностей. При этом такая интеграция не должна приводить к нивелированию эстетической и культурной ценности изучаемых объектов.

№ слайда 12 Логико-математическое и познавательно-речевое развитие дошкольников
Описание слайда:

Логико-математическое и познавательно-речевое развитие дошкольников

№ слайда 13 сочинение историй, в которых рассказывается о цифрах, формах. Интрига рассказа м
Описание слайда:

сочинение историй, в которых рассказывается о цифрах, формах. Интрига рассказа может строиться в аспекте изменения размера, массы, формы предмета; предусматривается применение счета, измерения, взвешивания для решения коллизии сюжета; сочинение математических загадок, пословиц, для чего требуется выделить существенные свойства предмета (проанализировать форму, размер, назначение) и представить их в образной форме.

№ слайда 14 исследовательских и информационных детских игр-проектов, например «Большие и мал
Описание слайда:

исследовательских и информационных детских игр-проектов, например «Большие и маленькие в природе» (обсуждение разнообразия размеров растений, животных в аспекте связи со средой их обитания, жизнедеятельностью и т. п.); использование природного материала (листьев, шишек, плодов) в процессе упражнений и игр на группировку, сортировку, упорядочивание (по типу игр с обручами), в которых соче таются освоение логических операций, действий с множествами (математический аспект) и освоение особенностей данных природных материалов (различия видовые, размерные, цветовые и т. п. (экологический аспект)).

№ слайда 15 Логико-математическое и физическое развитие дошкольников
Описание слайда:

Логико-математическое и физическое развитие дошкольников

№ слайда 16 составление планов пространства игрушечной и групповой комнат и осуществление ор
Описание слайда:

составление планов пространства игрушечной и групповой комнат и осуществление ориентировки по ним (определение расположения спрятанного предмета, движение по заданному маршруту и т. п.); освоение временных интервалов и некоторых показателей(например, скорости (быстрее — медленнее)) в процессе на блюдения и участия в соревнованиях (бег, прыжки и т. п.); ис пользование секундомера и обсуждение временных эталонов; определение удаленности (дальше — ближе), расчет длины маршрута и т.п.;

№ слайда 17 упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимог
Описание слайда:

упражнения, обеспечивающие накопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета, измерения (счет движений, выполняемых ребенком); игры типа «Пляшущие человечки» (Л. А. Венгер), предусмат ривающие декодирование схемы и воспроизведение заданного движения или кодирование, схематичную запись придуманной интересной позы.

№ слайда 18 Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников
Описание слайда:

Логико-математическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников

№ слайда 19 Проектная деятельность по теме «Математика в искусстве» Темы «Путешествие Линии
Описание слайда:

Проектная деятельность по теме «Математика в искусстве» Темы «Путешествие Линии и Точки в стране искусства и математики», «Загадочная Форма» (в искусстве и математике), «Где же спряталось Пространство?» (в математике и искусстве) и т. п. При реализации данного направления следует учитывать принцип этичности в трактовке художественных образов и избегать ситуации «разрушения» целостного впечатления от произведения искусства (которое может произойти в результате привнесения логико-математической информации).

№ слайда 20 Коллективная игра-конструирование по теме «Город» (варианты: «Улица», «Музей» и
Описание слайда:

Коллективная игра-конструирование по теме «Город» (варианты: «Улица», «Музей» и т. п.), предполагающая совместное обсуждение с детьми макета построения города и обыгрывание результата. Придумывание макета Красивого города (составление плана города, рисование схемы), планирование улиц, домов; создание схем постройки различных зданий с учетом функционального назначения и эстетических показателей; определение размеров домов, длин улиц. В дальнейшем возможно составление карты уже построенного города с условным обозначением символами достопримеча тельностей (т. е. осуществление операции кодирования).

№ слайда 21 Логико-математическое и социально-личностное развитие дошкольников
Описание слайда:

Логико-математическое и социально-личностное развитие дошкольников

№ слайда 22 В данном аспекте пониманию собственной уникальности, индивидуальности способству
Описание слайда:

В данном аспекте пониманию собственной уникальности, индивидуальности способствует, наряду с другими показателями, знание ребенком своих возможностей и особенностей. Вариантом такой интеграции в сочетании с тематическим принципом является также организация освоения детьми содержания по темам социальной направленности, в которых обогащается логико-математический опыт. Интерес представляет также обогащение и применение детского математического опыта в решении проблемных ситуаций и ситуаций нравственной направленности, возникающих в семье и в группе детского сада.

№ слайда 23 Для современных подходов к процессу логико-математического развития дошкольников
Описание слайда:

Для современных подходов к процессу логико-математического развития дошкольников характерно использование идей интеграции как на уровне объединения содержательных разделов, так и на уровне установления связей между различными направлениями развития детей. Использование идей интеграции обеспечивает развитие более обобщенных и системных математических представлений и умений. Реализация интеграции возможна за счет объединения (взаимообогащения) некоторых содержательных разделов; использования специально разработанных на данных идеях пособий; конструирования форм организации детской деятельности; применения методов и приемов, ориентированных на интегративный подход. Резюме:

№ слайда 24 Теоретические и практические материалы по всем направлениям развития дошкольнико
Описание слайда:

Теоретические и практические материалы по всем направлениям развития дошкольников, презентации и видеозаписи, конспекты и сценарии, статьи, опыт работы, инновации и многое другое на сайте ВОЛШЕБНЫЙ САД ДЕТСТВА http://el-mikheeva.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru