PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Гендерное воспитание дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Гендерное воспитание дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Гендерное воспитание дошкольников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 900igr.net
Описание слайда:

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 900igr.net

№ слайда 2 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Проблема вос
Описание слайда:

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: В ПОЛИТИКУ, ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ.

№ слайда 3 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ По определен
Описание слайда:

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ По определению Организации Объеденненых Наций, именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003г. и приказе Министерства бразования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».

№ слайда 4 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР» Понятие «пол» многоуровневое, оно включает
Описание слайда:

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР» Понятие «пол» многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики. «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально — культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.

№ слайда 5 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Биологический пол дается индивиду при рожде
Описание слайда:

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный ПОЛ формируется прижизненно под влиянием социального фактора

№ слайда 6 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью
Описание слайда:

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»

№ слайда 7 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Понятие «гендер» отражает социально обуслов
Описание слайда:

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов

№ слайда 8 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» «ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и
Описание слайда:

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» «ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины.

№ слайда 9 ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ глобализация проблем в жизни обществ
Описание слайда:

ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ глобализация проблем в жизни общества искоженное представ- ление социальной роли мужчины и женщины повышение духовно-нравствственных ценностей

№ слайда 10 СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА Методологическая ориентация в педагогической деятель
Описание слайда:

СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА Методологическая ориентация в педагогической деятельности: различия в поведении и восприятии полов определяется в большей степени социализированными механизмами воспитания; распространением в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского; учет специфики взаимовлияния на развитие представлений мужского и женского полов всех факторов образования

№ слайда 11 СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА «Человеческое поведение и личностные характеристики
Описание слайда:

СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА «Человеческое поведение и личностные характеристики не должны определяться гендером. Общество должно прекратить проецировать гендер на ситуации, не связанные с гениталиями» С.БЕМ

№ слайда 12 СУЩНОСТЬ И ПАФОС ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:

СУЩНОСТЬ И ПАФОС ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА

№ слайда 13 ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВ
Описание слайда:

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Цель реализуется путем переориентации воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.

№ слайда 14 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИНЦИПЫ: эгалитаризма формирование
Описание слайда:

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИНЦИПЫ: эгалитаризма формирование гендерной идентичности гендерное равновесие

№ слайда 15 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновеси
Описание слайда:

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава групп, ее сбалансированность - гендерные характеристики проявляются менее ярко; формирование гендерной идентичности; сформированность идеалов своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений обоих полов и культуре взаимоотношений между полами.

№ слайда 16 ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава педагогов; формирование моделей муж
Описание слайда:

ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава педагогов; формирование моделей мужского и женского поведения с учетом эгалитарных позиций способствует лучшей адаптации и самореализации воспитанников. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

№ слайда 17 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА создание условий для гендерно
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей; применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.

№ слайда 18 ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизн
Описание слайда:

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей

№ слайда 19 ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование у детей дошкольного возраста основ генде
Описание слайда:

ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины

№ слайда 20 СТУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАНИЯМИ
Описание слайда:

СТУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАНИЯМИ ВЫСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ: аксиологический; личностно-деятельностный; гендерный

№ слайда 21 С К Д Ц П Л Ф К Л/Д Ц/С О/Р Л/О Д
Описание слайда:

С К Д Ц П Л Ф К Л/Д Ц/С О/Р Л/О Д

№ слайда 22 ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Сложное системное образование, включающее блоки: ц
Описание слайда:

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Сложное системное образование, включающее блоки: целеполагающий; процессуальный; личностный; Диагностический.

№ слайда 23 ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ФУНКЦИИ: личностно-деятельностная; личностно-ориен
Описание слайда:

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ФУНКЦИИ: личностно-деятельностная; личностно-ориентированная; ценностно-смысловая; деятельностная; оценочно-рефлексивная.

№ слайда 24 ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ: ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспи
Описание слайда:

ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ: ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников — интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения

№ слайда 25 РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель-
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно — по- веденческий ценност- ный эмоцио- нальный

№ слайда 26 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ , Формируется гендерная устойчи
Описание слайда:

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ , Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соот- ветствующим образом, то есть могут отно - сить в соответстующую полу категорию 2-3 ГОДА 4-7 ЛЕТ

№ слайда 27 СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 1. Обучение детей истинным различиям между
Описание слайда:

СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 1. Обучение детей истинным различиям между полами, то есть биологическим определением пола, что означает: - ознакомление с женской и мужской анотомией; - отказ от дисциплинирования с указанием на половую принадлежность

№ слайда 28 СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 2. Предоставления детям доступной для их п
Описание слайда:

СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 2. Предоставления детям доступной для их понимания информации о поле, в качестве которой можно исполь-зовать: - акцентирование внимания не на половых, а на индиви-дуальных различий людей: объяснение поведения, внешнего вида, личных качеств не половыми, а индиви-дуальными особенностями; примеры существования в мире культурного разнообразия различных мнений, норм и оценок, в том числе и относи-тельно пола; предоставления детям доступной информации о сексизме и примерах искоренения дискриминации по половому признаку

№ слайда 29 ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ педагогизация родителей по вопросам генд
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно — развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности

№ слайда 30 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 1. «Мужчины и женщины — какие
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 1. «Мужчины и женщины — какие они» ЦЕЛЬ: Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обоготить их впечатления о мужской и женской профессии.

№ слайда 31 РАЗДЕЛ 2. « Я — мальчик, будущий мужчина», « Я — девочка, будущая женщина» ЦЕЛЬ:
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 2. « Я — мальчик, будущий мужчина», « Я — девочка, будущая женщина» ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

№ слайда 32 РАЗДЕЛ 3. «Маленькие рыцари и маленькие принцессы» ЦЕЛЬ: Формирование удетей пре
Описание слайда:

РАЗДЕЛ 3. «Маленькие рыцари и маленькие принцессы» ЦЕЛЬ: Формирование удетей представлени о различиях между мальчиками и девочками — как внешних, так и в чертах характера и поведения; Воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола в раличных ситуациях МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСИТАНИЮ

№ слайда 33 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 4. « Девочки бывают разные, м
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 4. « Девочки бывают разные, мальчики бывают разные» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о личностных качеств,раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения.

№ слайда 34 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНЫ
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ

№ слайда 35 ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ Д
Описание слайда:

ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru