PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Воспитание дисциплины и культуры поведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воспитание дисциплины и культуры поведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воспитание дисциплины и культуры поведения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в дошкольном детстве 900igr
Описание слайда:

Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в дошкольном детстве 900igr.net

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать уверенность в возможности воспитания дисциплинированнос
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать уверенность в возможности воспитания дисциплинированности и культуры поведения у детей дошкольного возраста.

№ слайда 3 Задачи урока: 1. Уточнить понятия «дисциплина», «дисциплинированность», «правила
Описание слайда:

Задачи урока: 1. Уточнить понятия «дисциплина», «дисциплинированность», «правила поведения», «послушание», « культура поведения». 2. Познакомиться со средствами, методами и условиями воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.

№ слайда 4 3. Развивать умение структурировать самостоятельно изученный материал, вычленяя
Описание слайда:

3. Развивать умение структурировать самостоятельно изученный материал, вычленяя основные компоненты его содержания и используя его при решении практико-ориентированных заданий. 4. Формировать профессиональный интерес к возможностям ребенка-дошкольника и методике управления его поведением.

№ слайда 5 Алгоритм деятельности преподавателя и студентов на учебном занятии 1. Студенты р
Описание слайда:

Алгоритм деятельности преподавателя и студентов на учебном занятии 1. Студенты распределяются на 4 группы (по возрастным группам на практике). 2. В каждой группе выбирают руководителя подгруппы и эксперта. Руководитель - организует работу группы, следит за регламентом в процессе выполнения заданий, решает, кто будет презентовать результаты совместной работы… Эксперт - ведет индивидуальный учет активности и эффективности работы студентов в группе, заполняет карточку работы группы.

№ слайда 6 3. Каждая группа получает конверт с заданием, коллективно обсуждает и выполняет
Описание слайда:

3. Каждая группа получает конверт с заданием, коллективно обсуждает и выполняет его. 4. Группы по очереди предлагают свои варианты коллективного ответа на предложенные вопросы, при необходимости дополняют и исправляют друг друга. Преподаватель комментирует, дополняет, при необходимости отвечает на возникшие у студентов вопросы, приводит примеры, корректирует ответы групп. 5. Группы обсуждают итоги семинара, пытаясь сформулировать 5 выводов по изученной теме.

№ слайда 7 Оборудование урока: С. В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкол
Описание слайда:

Оборудование урока: С. В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: 1986. Л. Ф. Островская. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: кн. Для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1987. Т.А.Фалькович, Л.П. Барыкина. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников.-М.: ВАКО, 2006. Е. Ф. Черенкова. Уроки этикета и вежливости для детей.- М.: ООО»ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ ХХ1 век», 2006.

№ слайда 8 Дисциплина – это обязательное для всех членов коллектива подчинение твёрдо устан
Описание слайда:

Дисциплина – это обязательное для всех членов коллектива подчинение твёрдо установленному порядку.

№ слайда 9 Дисциплинированность – это личностное качество, которое включает в себя умение у
Описание слайда:

Дисциплинированность – это личностное качество, которое включает в себя умение управлять своим поведением, сознательно подчинять его правилам, принятым в обществе, доброжелательно реагировать на предъявляемые обществом требования (В.И.Логинова).

№ слайда 10 Этикет – сложившейся в данном обществе и поддерживаемый им порядок, принятый рит
Описание слайда:

Этикет – сложившейся в данном обществе и поддерживаемый им порядок, принятый ритуал и манера поведения. Этикет – это совокупность правил поведения, установленных в человеческом обществе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях . (М. С. Сазанова).

№ слайда 11 Культура– всё, что отличает человека от животных, всё, что создано человеком.
Описание слайда:

Культура– всё, что отличает человека от животных, всё, что создано человеком.

№ слайда 12 Культура поведения – особенности поведения человека в соответствии с манерами, в
Описание слайда:

Культура поведения – особенности поведения человека в соответствии с манерами, внешним видом, правилами этикета, принятыми в конкретном человеческом сообществе.

№ слайда 13 Послушание – способность слушать и подчиняться, выполнять требования взрослых.
Описание слайда:

Послушание – способность слушать и подчиняться, выполнять требования взрослых.

№ слайда 14 Послушание → сознательная дисциплинированность Дисциплинированность – результат
Описание слайда:

Послушание → сознательная дисциплинированность Дисциплинированность – результат воспитания. Воспитание дисциплинированности у дошкольников – это сложный и длительный процесс.

№ слайда 15 Дисциплинированность ребёнка дошкольного возраста - это формирующаяся привычка и
Описание слайда:

Дисциплинированность ребёнка дошкольного возраста - это формирующаяся привычка и способность выполнять установленные в детском саду и семье правила поведения, требования взрослых, понимать их целесообразность и необходимость, а также умение управлять своими поступками: - тормозить свои порывы, - сдерживать свои действия, нарушающие требования дисциплины.

№ слайда 16 Показатели формирующейся дисциплинированности: (В.И.Логинова) привычка самостоят
Описание слайда:

Показатели формирующейся дисциплинированности: (В.И.Логинова) привычка самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила поведения; готовность выполнять требования воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); умение сдерживать непосредственные побуждения, если это может привести к нарушению правил; умение остановить или удержать сверстника, нарушающего правила поведения; понимание смысла выполнения знакомых правил поведения.

№ слайда 17 Причины нарушения дисциплины и неподчинения правилам поведения : - несогласованн
Описание слайда:

Причины нарушения дисциплины и неподчинения правилам поведения : - несогласованность требований к ребёнку в детском саду и семье, незнание или отсутствие правил поведения; - отсутствие единства методов воспитания; - утомление детей вследствие длительных ожиданий чего-либо; - система запретов в группе (запретный плод сладок!) .

№ слайда 18 Условия воспитания дисциплинированности: Чёткий режим, организованность и порядо
Описание слайда:

Условия воспитания дисциплинированности: Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки. Установление в группе правил поведения во всех видах деятельности. Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил. Единство требований к детям со стороны всех взрослых . .

№ слайда 19 Справедливое отношение взрослых к детям. Положительный пример взрослых, их автор
Описание слайда:

Справедливое отношение взрослых к детям. Положительный пример взрослых, их авторитет. Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.

№ слайда 20 Культура поведения Культура деятельности Культура общения Культура внешнего вида
Описание слайда:

Культура поведения Культура деятельности Культура общения Культура внешнего вида Игра: - бережно относиться к игрушкам; - поддерживать порядок в окружающей обстановке, - подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом; - учиться быть занятым; - выполнять правила общения со сверстниками. Труд: - желание трудиться; - планировать предстоящую деятельность; - проявлять самостоятельность в выборе средств; - достигать и оценивать процесс и результат труда. Занятия: - умения слушать и слышать; - намечать самостоятельно план действий; - самостоятельно осуществлять самоконтроль процесса и результата собственной деятельности; - содержать в порядке рабочее место; беречь рабочее время. Внешние проявления: - манера поведения (дома, в детском саду, в общественных местах); - культура речи (лексика , тон, тембр, сила голоса, жесты); Внутренние проявления (проявления личностных качеств) -предупредительность; - вежливость; - деликатность; - тактичность; - скромность; - правдивость; -общительность. -культура поведения за столом во время еды, навыки пользования столовыми приборами; владение столовым этикетом; навыки ухода за телом : умывание, уход за полостью рта, мытье тела, расчесывание волос, уход за ногтями и т.п.; - навыки ухода за одеждой и обувью.,

№ слайда 21 Средства и методы воспитания дисциплинированности и культуры поведения Средства
Описание слайда:

Средства и методы воспитания дисциплинированности и культуры поведения Средства Авторитет взрослых Пословицы и поговорки Произведения детской литературы Правила поведения Уголок «Умники и умницы»(цветопись) Методы Упражнения (наглядный показ способов поведения) Воспитывающие ситуации Указания, напоминания Убеждение Положительный пример взрослых и сверстников Поощрения Наказания (лучше обходиться без них!)

№ слайда 22 ВЫВОДЫ: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения является важной сос
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения является важной составляющей нравственного воспитания. Работать над детским поведением следует постоянно: на занятиях, в играх, труде, в повседневной бытовой деятельности.

№ слайда 23 Начиная работу в любой группе, воспитатель прежде всего должен уяснить для себя:
Описание слайда:

Начиная работу в любой группе, воспитатель прежде всего должен уяснить для себя: задачи и принципы воспитания дисциплинированности и культуры поведения, определить и сформулировать правила поведения в группе, подобрать эффективные средства и методы взаимодействия с детьми.

№ слайда 24 Важно: учитывать индивидуальность каждого ребёнка, подбирать эффективные способы
Описание слайда:

Важно: учитывать индивидуальность каждого ребёнка, подбирать эффективные способы формирования у детей нравственных представлений, привычек культурного поведения, - привлечь в союзники родителей.

№ слайда 25 «Ваше собственное поведение- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывает
Описание слайда:

«Ваше собственное поведение- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…» А.С. Макаренко, «Лекции о воспитании»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru