900igr.net
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. Д.С. Лихачев
Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей…
традициями…
достопримечательностями…
памятниками…
лучшими людьми.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д
Основные направления в изучении регионального компонента, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем: ознакомление дошкольников с окружающей природой; ознакомления с особенностями своего города; ознакомление с культурой и искусством родного края; ознакомление с родной страной.
В план работы по ознакомлению дошкольников с родным краем можно включить: Сотрудничество с городским музейно-выставочным залом, детской библиотекой, с музеями школ
Экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам.
Встречи с интересными людьми – ветеранами ВОВ и труда
Акции: природоохранные, милосердия.
Познавательные игры, викторины, конкурсы, музыкально-литературные вечера.
Сбор материалов об истории города, его улиц, детского сада.
Выставки рисунков, фотографий, поделок на краеведческие темы, собирание коллекций.
Вывод: Значение регионального компонента в изучении дошкольниками истории края и нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.