PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Этнокультурное воспитание дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этнокультурное воспитание дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этнокультурное воспитание дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Этнокультурное содержание образования в ДОУ 900igr.net
Описание слайда:

Этнокультурное содержание образования в ДОУ 900igr.net

№ слайда 2 Основные понятия темы Регион - полиэтническая образовательная среда, которая нах
Описание слайда:

Основные понятия темы Регион - полиэтническая образовательная среда, которая находится в границах населенного пункта и выступает структурной единицей многонационального образовательного пространства.

№ слайда 3 Региональная характеристика РХ -Численность населения 537,2 чел. (на 01.01.2098г
Описание слайда:

Региональная характеристика РХ -Численность населения 537,2 чел. (на 01.01.2098г.),единая среда обитания 118 этносов (русские – 80,3%, хакасы - 12%,татары – 0,7%, украинцы – 1,5%, немцы-1,7%, и другие национальности (белорусы, мордва, чуваши, киргизы и др.), объединенных в единую социальную общность близостью культур, историческим прошлым, взаимовлиянием в ходе совместного этнокультурного развития;

№ слайда 4 Региональная характеристика РХ Республика Хакасия расположена в юго-западной час
Описание слайда:

Региональная характеристика РХ Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири в левобережной части бассейна реки Енисей; уникальность этноконтактной зоны на стыке Азии, что определяет специфику толерантных межэтнических отношений; - стремление народов к сохранению и развитию национальной самобытности, возрождению народных ценностей и передаче этнокультурного опыта жизнедеятельности подрастающему поколению;

№ слайда 5 Региональная характеристика РХ - географическое положение (в частности, близость
Описание слайда:

Региональная характеристика РХ - географическое положение (в частности, близость государственной границы) и природные условия, что позволяет рассматривать РХ как единый этнокультурный регион; - процессы этнокультурного взаимодействия и взаимного влияния территории Тывы, Алтая, Кемеровской области и Красноярского края;

№ слайда 6 Региональная культура формируется под влиянием: природных (географических, ресур
Описание слайда:

Региональная культура формируется под влиянием: природных (географических, ресурсовых, климатических) особенностей, системы социальных институтов (семьи, образовательных учреждений, партий, движений, общественных объединений, религиозных конфессий). Она складывается из совокупности самобытных материальных и духовных ценностей народов, живущих в определенных региональных условиях, то есть народной культуры .

№ слайда 7 Педагогическая регионализация принцип организации образования в регионах. придае
Описание слайда:

Педагогическая регионализация принцип организации образования в регионах. придает своеобразие компонентам образования в регионе, оказывая влияние на образовательное пространство, социализацию субъектов образовательной среды.

№ слайда 8 Региональный компонент в образовании Создание системы форм и способов оптимально
Описание слайда:

Региональный компонент в образовании Создание системы форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса. Регионализация образования актуальна в связи с тем, что наблюдается такое явление социальной и социокультурной действительности как культурная депривация, трактуемая как отчуждение или устранение необходимой региональной и этнической культуры в течение длительного времени.

№ слайда 9 Региональный компонент дошкольного образования система, включающая в себя компле
Описание слайда:

Региональный компонент дошкольного образования система, включающая в себя комплекс всех особенностей региона, связанных между собой региональными характеристиками, отраженными в определенных региональных общеобразовательных программах, реализуемых в образовательном пространстве дошкольных учреждений

№ слайда 10 Значение регионального компонента дошкольного образования позволяет прогнозирова
Описание слайда:

Значение регионального компонента дошкольного образования позволяет прогнозировать инновационные процессы и проектировать педагогические стратегии, достигающие цели этнокультурного становления субъектов образовательного пространства.

№ слайда 11 Футурологический подход предполагает взаимосвязь целеполагания, планирования, пр
Описание слайда:

Футурологический подход предполагает взаимосвязь целеполагания, планирования, программирования, проектирования, управления, обеспечивающей научное предвидение, охватывающее перспективы социокультурных, в том числе этнокультурных явлений и процессов образования

№ слайда 12 Футурология (от латинского слова futurum – будущее и греческого logos – слово, у
Описание слайда:

Футурология (от латинского слова futurum – будущее и греческого logos – слово, учение) в широком значении – совокупность представлений о будущем человечества, в узком – область научных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов; часто употребляется как синоним прогнозирования и прогностики.

№ слайда 13 Футурология Прогнозирование (от греческого слова prognose – предвиденье, предска
Описание слайда:

Футурология Прогнозирование (от греческого слова prognose – предвиденье, предсказание): разработка прогноза – вероятного суждения о состоянии какого-либо явления в будущем; специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков изменения этого явления.

№ слайда 14 Педагогическая стратегия прогностический вектор реализации «ресурсы-цель» на фед
Описание слайда:

Педагогическая стратегия прогностический вектор реализации «ресурсы-цель» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; научно-теоретическая основа инновационного решения стратегических и тактических задач этнокультурного воспитания.

№ слайда 15 Этнокультурное воспитание дошкольников процесс, направленный на приобретение реб
Описание слайда:

Этнокультурное воспитание дошкольников процесс, направленный на приобретение ребенком этнокультурного опыта жизнедеятельности и жизнетворчества в полилогическом культурно-образовательном пространстве дошкольного учреждения.

№ слайда 16 Этнокультурная воспитанность дошкольника совокупность объективных представлений,
Описание слайда:

Этнокультурная воспитанность дошкольника совокупность объективных представлений, знаний и ценностей о той или иной культуре, реализующихся посредством социально приемлемых моделей поведения.

№ слайда 17 Полилогическое этнокультурное образовательное пространство отражение множественн
Описание слайда:

Полилогическое этнокультурное образовательное пространство отражение множественности и сопряженности этнокультур, внешней (предметной) и внутренней (духовно-нравствен ной) сред, субъектно-субъектных отношений ребенка и педагога.

№ слайда 18 Миссия этнокультурной педагогической деятельности в системе дошкольного образова
Описание слайда:

Миссия этнокультурной педагогической деятельности в системе дошкольного образования становление опыта жизнедеятельности и жизнетворчества в полилогическом этнокультурном пространстве региона;

№ слайда 19 Стратегическая цель этнокультурного воспитания на федеральном уровне воспроизвод
Описание слайда:

Стратегическая цель этнокультурного воспитания на федеральном уровне воспроизводство этнокультурных ценностей общества в обеспечении толерантных и устойчивых отношений в обществе

№ слайда 20 Стратегическая цель на региональном уровне сохранение этнокультурных ценностей р
Описание слайда:

Стратегическая цель на региональном уровне сохранение этнокультурных ценностей региона и интеграция их в образовательное пространство

№ слайда 21 Стратегическая цель на муниципальном уровне обеспечение условий для становления
Описание слайда:

Стратегическая цель на муниципальном уровне обеспечение условий для становления этнокультурной воспитанности детей 5–7 лет, этнокультурного опыта жизнедеятельности и жизнетворчества

№ слайда 22 Тактические задачи этнокультурного воспитания: развитие информационно-познавател
Описание слайда:

Тактические задачи этнокультурного воспитания: развитие информационно-познавательного, эмоционально-ценностного и опытно-деятельностного компонентов этнокультурной воспитанности дошкольников, обеспечение взаимосвязи внешней (этнокультурная компетентность педагогов) и внутренней (активность ребенка в этнокультурной среде) подсистем этнокультурного воспитания, создание организационно-педагогических условий.

№ слайда 23 Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этноку
Описание слайда:

Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этнокультурного воспитания федеральный уровень – разработка нормативно-правовой базы;

№ слайда 24 Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этноку
Описание слайда:

Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этнокультурного воспитания региональный уровень – разработка законодательных актов, регламентирующих вопросы этнокультурного воспитания;

№ слайда 25 Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этноку
Описание слайда:

Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этнокультурного воспитания муниципальный уровень – стратегическое проектирование;

№ слайда 26 Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этноку
Описание слайда:

Система педагогических способов прогнозирования и проектирования процесса этнокультурного воспитания дошкольное образовательное учреждение – перспективное проектирование – целей, задач, закономерностей, принципов, содержания, технологии, взаимосвязи внешней (этнокультурная компетентность педагогов) и внутренней (активность ребенка в этнокультурной среде) подсистем среды, организационно-педагогических условий, активизирующих полилогическое этнокультурное образовательное пространство дошкольного учреждения и детский этнокультурный опыт жизнедеятельности и жизнетворчества.

№ слайда 27 Принципы разработки педагогической стратегии этнокультурного воспитания гуманист
Описание слайда:

Принципы разработки педагогической стратегии этнокультурного воспитания гуманистической доминанты педагогической стратегии и тактики её реализации; открытости образовательного пространства ДОУ полилогическому этнокультурному пространству региона; гибкости в решении стратегических и тактических задач и отборе способов достижения цели;

№ слайда 28 Принципы разработки педагогической стратегии этнокультурного воспитания педагоги
Описание слайда:

Принципы разработки педагогической стратегии этнокультурного воспитания педагогического предвидения эффективности способов реализации стратегии «ресурсы-цель»; педагогической активности в интеграции педагогических ресурсов в полилогическое этнокультурное образовательное пространство дошкольного учреждения.

№ слайда 29 Направления этнокультурной деятельности руководителей федеральных, региональных,
Описание слайда:

Направления этнокультурной деятельности руководителей федеральных, региональных, муниципальных образований и дошкольного образовательного учреждения Концепция воспитания детей дошкольного возраста в рамках деятельности ЮНЕСКО, Региональная концепция этнокультурного воспитания детей, подростков, молодежи, муниципальная программа этнокультурного воспитания детей и учащихся, авторская региональная образовательной программы

№ слайда 30 Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного во
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного воспитания федеральный уровень – обеспечение прав ребенка на освоение этнокультурных ценностей и сохранение этнокультурной идентичности,

№ слайда 31 Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного во
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного воспитания региональный уровень – актуализация этнокультурных ресурсов региона в образовательном пространстве,

№ слайда 32 Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного во
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного воспитания муниципальный уровень – создание полилогического этнокультурного образовательного пространства развития и воспитания личности,

№ слайда 33 Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного во
Описание слайда:

Прогнозируемые результаты реализации педагогической стратегии этнокультурного воспитания уровень образовательного учреждения – этнокультурная воспитанность дошкольников; этнокультурная компетентность педагогов.

№ слайда 34 Термин «этнокультура» появился как речевой вариант термина «этническая культура»
Описание слайда:

Термин «этнокультура» появился как речевой вариант термина «этническая культура». Он получил широкое распространение в конце ХХ в., но применяют его не строго: вместо терминов «фольклор», «народная культура», «традиционная культура», «культура этноса». Понятия эти близки, но не идентичны

№ слайда 35 Фольклор является частью этнокультуры. Даже его расширительное понимание как ком
Описание слайда:

Фольклор является частью этнокультуры. Даже его расширительное понимание как комплекса видов традиционного народного художественного творчества, включающего духовные и материальные формы, определяет его как подсистему этнокультуры.

№ слайда 36 В термине «этнокультура» внимание фокусируется на этническом компоненте, в понят
Описание слайда:

В термине «этнокультура» внимание фокусируется на этническом компоненте, в понятии «народная культура» — на социальном (культура социальных слоев, структура которых менялась в историческом процессе: (В. Е. Гусев, М. С. Каган, А. Ф. Камаев). Народная культура вбирает в себя традиционный и современный пласты. Некоторые культурологи отождествляют понятия этнической культуры и культуры этноса, другие разграничивают их (Т. Г. Грушевицкая, В. И. Козлов, А. П. Садохин).

№ слайда 37 Этнокультура — это совокупность традиционных ценностей, отношений и поведенчески
Описание слайда:

Этнокультура — это совокупность традиционных ценностей, отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в материальной, духовной, социальной жизнедеятельности этноса, сложившихся в прошлом, развивающихся в исторической социодинамике и постоянно обогащающих этнической спецификой культуру в различных формах самореализации людей.

№ слайда 38 Один из эффективных путей совершенствования этнокультурного образования — создан
Описание слайда:

Один из эффективных путей совершенствования этнокультурного образования — создание структуры. В верхней части кольца – более подвижные, постепенно изменяющиеся составляющие этнокультуры. В нижней части-глубинные составляющие.

№ слайда 39 Личность Народная хореография Игровой фольклор Драматический фольклор Декративно
Описание слайда:

Личность Народная хореография Игровой фольклор Драматический фольклор Декративно-прикл.искусство Народная музыка Этноязык Этноэтикет Этническая психология Народная педагогика Эмпирические возрения народа (народная медицина, астрология,экология , философия) Религия Народное зодчество Хозяйственно-культ.тип эконо- мики. Предметы традиционного быта Обычаи Обряды и праздники

№ слайда 40 Этнокультурный компонент живет в сердцевине системы и прорастает в различных сло
Описание слайда:

Этнокультурный компонент живет в сердцевине системы и прорастает в различных слоях вплоть до современности. Введение в центр системы координат личности обучающегося позволяет представить структурную модель этнокультурного образования :

№ слайда 41 Координатная модель этнокультурного образования в пространстве развития культуры
Описание слайда:

Координатная модель этнокультурного образования в пространстве развития культуры Историческое время Современность Мировая культура Отечественная культура Культурное поле Этнокультура Этнокультура другого народа Этнокультура другого народа Этнокультура другого народа Этнокультура другого народа Личность Географическое пространство, природа

№ слайда 42 Содержание этнокультурного образования «на уровне общего теоретического представ
Описание слайда:

Содержание этнокультурного образования «на уровне общего теоретического представления» (Краевский,)

№ слайда 43 1. Этнокультурологический компонент лежит в основании системы. Он отражает внутр
Описание слайда:

1. Этнокультурологический компонент лежит в основании системы. Он отражает внутреннюю структуру этнокультуры, определяется входящими в процесс образования элементами этнокультуры, их совокупностями (этнофилологической, художественно- творческой, поведенческой, мировоззренческой) или целостным структурным комплексом. В модели этнокультурного образования они лежат в центре пространственно-временной системы координат. В зависимости от интенсивности включения этнокультурных компонентов в содержание образования различается глубина его этнокультурной направленности.

№ слайда 44 2. Лингвистический компонент вычленяется из этнокультурологического компонента к
Описание слайда:

2. Лингвистический компонент вычленяется из этнокультурологического компонента как наиболее важный для коммуникации, в современном поликультурном обществе имеет этнический, суперэтнический (в России — русский язык), надэтнический (язык международного общения) уровни.

№ слайда 45 3. Полиэтнический компонент определяется совокупностью этнологических и этно-гео
Описание слайда:

3. Полиэтнический компонент определяется совокупностью этнологических и этно-географических знаний о различных этносах, этнических ценностях и категориях. Он отражает пространственно-горизонтальную координату модели этнокультурного образования.

№ слайда 46 4. Историко-культурологический компонент определяется пониманием исторического р
Описание слайда:

4. Историко-культурологический компонент определяется пониманием исторического развития этнокультуры, ее целостности, путей вхождения в цивилизационный процесс, в систему национальной и мировой культуры. Он отражает историко-временную координату данной модели.

№ слайда 47 5. Региональный компонент фокусирует внимание на локализации этнокультурного мат
Описание слайда:

5. Региональный компонент фокусирует внимание на локализации этнокультурного материала в конкретном регионе, требуя при его рассмотрении пересечения двух предыдущих ракурсов и обеспечивая диалогичность в сопоставлении горизонтальных этнологических связей и историко-временных пластов в развитии этнокультуры, в целом культуры.

№ слайда 48 6. Этнопсихолого-педагогический компонент учитывает этническую идентичность, этн
Описание слайда:

6. Этнопсихолого-педагогический компонент учитывает этническую идентичность, этноменталитет учащихся, специфику процесса освоения и присвоения ценностей культуры этноса и суперэтноса.

№ слайда 49 Этнокультурная компетентность — это интегральное свойство личности, выражающееся
Описание слайда:

Этнокультурная компетентность — это интегральное свойство личности, выражающееся в совокупности представлений, знаний о родной, а также о неродной этнокультурах, их месте в отечественной и мировой культуре, опыте овладения этнокультурными ценностями, способности к диалогу культур, их сопоставлению, что проявляется в знаниях, умениях, навыках, моделях поведения в моноэтнической и полиэтнической среде.

№ слайда 50 приобщать учащихся к культурным особенностям аксиологии, символики, поэтики разн
Описание слайда:

приобщать учащихся к культурным особенностям аксиологии, символики, поэтики разных этнокультурных групп. -должен включать лучшие художественные образцы разных цивилизаций, строится на началах компаративизма (сравнительно-исторический метод – установка сходства, путей миграции и исторического развития образов, сюжетов, в произведениях литературы и фольклоре разных народов), содержать характеристики универсальности и вариаций человеческой натуры. «Постижение разных концепций мира и человека через художественную литературу и культуру; Чтение и изучение литературной классики;

№ слайда 51 должны предусматривать знакомства с произведениями, отражающими духовный склад т
Описание слайда:

должны предусматривать знакомства с произведениями, отражающими духовный склад тех или иных этносов, выражающими чувства любви к своему народу, культуре, быту

№ слайда 52 должны показывать связь народов и культур, развитие национального и мирового соо
Описание слайда:

должны показывать связь народов и культур, развитие национального и мирового сообщества в результате межкультурного взаимодействия. На занятиях следует помочь учащимся приобщаться к общечеловеческим ценностям, осознавать мировоззренческую общность мировых цивилизаций.

№ слайда 53 Инфраструктура в сфере культуры 1.Хакасский драматический театр им. А.М.Топанова
Описание слайда:

Инфраструктура в сфере культуры 1.Хакасский драматический театр им. А.М.Топанова 2. Русский драматический театр им М.Ю. Лермонтова 3. Хакасский Государственный малых форм «Читиген» 4. Хакасский Государственный театр кукол «Сказка»

№ слайда 54 Праздники 1. Семейные: Именины Пала той – праздники, посвященные рождению и перв
Описание слайда:

Праздники 1. Семейные: Именины Пала той – праздники, посвященные рождению и первым этапам жизни ребенка Свадебные ритуалы Помолвка Сас той - (переплетение косичек в две косы, чарас) Регистрация Новоселье Иб той

№ слайда 55 Календарные: 22 марта – в день весеннего равноденствия Чыл Пазы – хакасский Новы
Описание слайда:

Календарные: 22 марта – в день весеннего равноденствия Чыл Пазы – хакасский Новый год 22 декабря – день зимнего солнестояния Тун Пайрам - праздник первого айрана 3 июля День республики. Праздник поклонения предкам Международные праздники, День защитника Отечества, Новый год, День города и т.д. 22 марта – в день весеннего равноденствия Чыл Пазы – хакасский Новый год 22 декабря – день зимнего солнестояния Тун Пайрам - праздник первого айрана 3 июля День республики. Праздник поклонения предкам Международные праздники, День защитника Отечества, Новый год, День города и т.д.

№ слайда 56 Христианские: 1.Святки 2. Масленица (февраль) Вербное воскресенье Пасха Родитель
Описание слайда:

Христианские: 1.Святки 2. Масленица (февраль) Вербное воскресенье Пасха Родительский день Троица Крещение и т.д.

№ слайда 57 Этнографические музеи в ДОУ Патриотические музеи Кружок –музей Музей-ярмарка Муз
Описание слайда:

Этнографические музеи в ДОУ Патриотические музеи Кружок –музей Музей-ярмарка Музей этнографии Музей истории, культуры и т.д.

№ слайда 58 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru