Роль информатики в начальной школе Выполнила студентка 621 группы Смоленская Александра
Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.
Задачи обучения информатике в начальной школе: познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
Примерное содержание курса информатики в начальном обучении: Основы понятия информатики. Информация и ее свойства: смысл, описание, оценка. Роль человека в преобразовании и создании новой информации. Обработка, передача, хранение информации с помощью технических устройств.
Виды информации: текст, число, изображение, звук. Способы организации информации: таблицы, схемы, каталоги и др. Организация деятельности человека по преобразовании информации.
Понятие об алгоритме. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Команды. Предписания. Примеры алгоритмов.
Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. Компьютер как исполнитель алгоритма. Основные устройства компьютера. Организация информации в компьютере. Основные команды, понимаемые компьютером. Преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера. Хранение информации с помощью компьютера. Передача информации с помощью компьютера.
Компьютерные сети. Использование сетей для получения информации. Информация в жизни общества и человека. Понятие об информационной деятельности человека. Организация общественно-значимой информации. Нравственно-этические нормы работы с информацией. Понятие об информационной безопасности личности и государства.
Необходимость раннего освоения информационных технологий учения (и технологий всей интеллектуальной деятельности) вытекает из уже сказанного. Уже сегодня первоклассники собирают цифровые образы окружающего мира, сопровождают их текстовыми пояснениями и показывают их своим друзьям на экране.
Без ИКТ на освоение технологии письменной речи и формировании мотивации к письму пришлось бы затратить куда больше времени и усилий.
Роль ИКТ в начальной школе – прежде всего повысить эффективность учебной деятельности по всем предметам, увеличить мотивацию.
В большинстве начальных классов основные предметы ведет один учитель, во многих школах можно гибко организовать учебное пространство в классе, расположить компьютеры, спланировать учебное время и виды деятельности, спланировать освоение нужных информационных технологий, начиная с работы с изображением и звуком и работу с клавиатурным тренажером (нагруженным и задачами грамотности).
за внимание!