Толмачёва Наталья Анатольевна учитель начальных классов высшая квалификационная категория. МАОУ «Лицей № 17» 2 «В» класс Г.Сухой Лог Свердловская область
Тип урока: Изучение нового материала Тема урока: «Простудные и заразные заболевания»
Цели урока: Познакомить обучающихся с мероприятиями по профилактике простудных и заразных заболеваний. Формировать навык осознанного отношения к гигиене, своему здоровью. Создавать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности через игровые моменты, участие в практической работе.
Проблемные вопросы: Каким путём микробы попадают в организм человека? Как защититься от вирусов и микробов? Что принесёт большее здоровье нашему организму?
Оборудование урока: Слайды Стихотворение С.Михалкова «Грипп» Куклы с набором одежды Пластмассовые игрушки, таз, горячая вода, сухая горчица, полотенце. Индивидуальные ватно-марлевые повязки. Учебник А.Плешаков.
Структура урока Организационный момент. Актуализация знаний. Работа над стихотворением С.Михалкова «Грипп» Формулировка темы и цели урока. Усвоение новых знаний: Практическая работа Работа с учебником Игра – путешествие «царство Королевы Простуды» Итог урока Домашнее задание
Чтение и инсценирование стихотворения С.Михалкова «Грипп» Что случилось с мальчиком и по каким признакам вы определили его заболевание? Что нужно делать, чтобы не заболеть простудой и не оказаться во владениях этой ужасной« Королевы»?
Весёлая и эффективная процедура Наливаем в таз тёплой воды, высыпаем горчицу, кладём на дно игрушки и начинаем играть в морской бой под водой руками. Так мы греем руки!
Работа с учебником. - Как микробы попадают в наш организм ? Воздушно – капельный путь: Высокая температура Кашель Насморк Чихание Самолечение опасно! Следует обратиться к врачу!
Игра – путешествие в «царство Королевы Простуды» Где прячутся причины, почему микробы – воины Королевы Простуды так легко проникают в наш организм? В «замке Ватных одеял» Как надо правильно одеваться, чтобы не болеть? Игра «Одень куклу по погоде.» Вывод: не переохлаждаться и не кутаться
В «замке принца Апчхи» -игра «Микробы» Как нам защититься? Вывод: - свой носовой платок, - оксолиновая мазь, - во время ЭПИДЕМИИ – ватно – марлевая повязка
Во «дворце Тьмы» Вывод: -проветривание и влажная уборка губительны для вирусов и микробов
Наша пища - Какие продукты несут здоровье нашему организму? Разгадывание загадок
Итог урока. Закончите предложения: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я научился… 9. Меня удивило… 10. Урок дал мне для жизни… 11. Хочу сказать спасибо…
Домашнее задание Записать рецепт витаминного напитка