Заболевания и состояние окружающей среды в моем селе Отъяссы Руководитель: Черникова С.В., Лунькова В.И. учитель биологии МОУ Отъясская СОШ Сосновского района
Нельзя допустить, чтобы люди направили на свое собственноеуничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить Ф. Жолио -Кюри
Являются ли наши заболевания следствием загрязнения окружающей среды?
Гипотеза Авария на Чернобыльской АЭС повлияла на состояние окружающей среды, здоровье животных и человека в моем селе Отъяссы
Цель: выяснение влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека в родном селеЗадачи:проанализировать информационные источники о последствиях Чернобыльской АЭС;проанализировать результаты исследований радионуклеотидной лаборатории г.Тамбова проб почвы, воды, грибов, картофеля нашей местности;проанализировать статистические данные, полученные в вет.станции;проанализировать статистические данные медосмотра учащихся нашей школы;провести микроисследование с учащимися по Третьякову П.И.;проанализировать результаты соцопроса долгожителей нашего села;обобщить результаты и сделать выводы.
Ход исследования 1. Проанализировать информационные источники по аварии на Чернобыльской АЭС и составить карту распространения облака 2. Взять пробы :воды водопроводной и из источника Мамонтова пустынь;почвы с разных участков села;картофеля с разных приусадебных участков;грибов из леса рядом с селом
3. Исследовать взятые пробы на нахождению цезия и стронция в радионуклеотидной лаборатории г.Тамбова, а затем проанализировать результаты4. Обработать данные ветстанции по лейкозу КРС в селе Отъяссы по годам5. Провести обработку статистических данных медосмотра учащихся нашей школы6. Проанализировать мониторинг состояния здоровья учащихся по годам7. Провести микроисследование «Здоровье ученика в режиме дня школы» (П.И. Третьяков)8. Провести соц.опрос долгожителей нашего села
Результаты исследований 1. Испытания на ядерном семипалатинском полигоне, превратили многие районы России в зоны радиационного загрязнения. Не миновала чаша сия и наш Сосновский район. Злополучное облако нанесло огромный вред природе и здоровью людей.
2. Анализ проб Мамонтова пустыньСвятое озеро
2. Анализ проб
3. Заболевание КРС лейкозомЖивотноводство не может существовать без химии, применения медицинских препаратов. Половина их потом обнаруживаются в человеке.
4. Заболевания, выявленные на основе медосмотра, у учащихся нашей школы Соматическая патология -93случая -61,1% Опорно-двигательный аппарат- 91случай- 59,8%Заболевания нервной системы -52случая- 34,2%, патология эндокринной системы18случаев-11,8%Хирургическая патология 20случаев-13,1%Патология зрения -25 случаев-16,4%Гинекологическая патология -15 случаев -9,8%
Диаграмма заболеваний
5. Заболеваемость учащихся по годам
Динамика заболеваний подростков С 1997 г. среди подростков зафиксированы новообразования, но доброкачественного характера
6. Результаты микроисследования «Здоровье ученика в режиме дня школы»по П.И. ТретьяковуСтепень усталости учащихся 11 кл на уроках
Соцопрос Лунькова М. Н. возраст 85 полных летПростякова М. И. возраст 84 годаФилина А.И. возраст 82 гВопрос «Ваше отношение к культуре питания, к труду» Интервью(стиль не изменен): «Соблюдаем пост в течение 15 лет. Отказ от мясных и молочных блюд, только по средам и пятницам. Пища должна быть здоровой: каши, картофель, борщ, квас, овощи, к «заморским фруктам» равнодушны. В праздник можно позволить себе рюмку вина. Никогда не курили. Сейчас вкус хлеба не такой. До сих пор работоспособны. Трудиться начали в 12 лет. Любим песни, можем и сейчас спеть «тяглую песнь» . Хорошо помним события своей жизни». Причина долголетия: наши деды были здоровы и росли на здоровой земле и свежем воздухе.
Вывод Ученый Барри Коммонер сформулировал закон экологии “Все связано со всем”, т.е. нарушение любого звена приближает гибель природы. Увы, гипотеза верна: авария на Чернобыльской АЭС повлияла на состояние окружающей среды, здоровье животных и человека в моем селе Отъяссы
Ресурсы Радиоктивное загрязнение внешней среды «Госатомиздат» 1985г.Информация об аварии на Чернобыльской АЭС и ее последствия подготовленная для МАГЕТЕ – М. Атомная энергия -1982гОбщая биология учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии в школе – под редакцией В. К. Шумного, Г. М. Дымшица и О. В. Рувинского –Москва «Просвещение» 2005Аналитические данные радионуклеотидной лаборатории областной СЭС г Тамбова 2006г.Охрана природы В. М. Константинов «Охрана природы Москва АСАДЕИА 2000гЭкология. Общая, социальная, прикладная. Н. А. Воронков «Агар» Москва 2000г.