Урок - конференция"Человек как жительбиосферы"
Цели: Определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферыПроследить историю взаимоотношений человека и биосферыПознакомиться с основными экологическими проблемамиОсознать роль знаний биологии, экологии в решении глобальных проблем современности
План изучения материала урока: В.И. Вернадский о роли человека в биосфереРоль человека в биосфере на начальном этапе его становленияУсиление воздействия человеческого общества на природу и его последствияЭкологические проблемы глобального характера и способы их преодаленияПонятие «обратная связь» как прием для характеристики устойчивости экосистемы
Ведущие специалисты из разных областей биологической науки: Биологи: Кунн Ольга, Юрчик Светлана, Антипина Анастасия, Мушкарев Дмитрий Экологи: Бойко Сергей, Волык Сергей, Технолог: Ромейко ЕленаДемограф: Астапов АлексейАстрофизик: Коробкин СергейЭксперты: Ядренцева Анастасия, Костенко Станислав
В.И. Вернадский о роли человека в биосфере «Человеческий разум и организованная им деятельность меняют ход природных процессов в такой степени, как меняют их другие известные нам проявления энергии, но меняют по – новому»Выделял биогеохимическую роль человека в биосфере как особую функцию живого, «новую геологическую силу, которой никогда еще не существовало на нашей планете в таком размере»
Начальный этап становлениячеловека в биосфере
Возрастающая роль человека вбиосфере и ее сущность
Экологические проблемы современности глобального характера ПеренаселениеЗагрязнение среды: а) изменение состава атмосферы б) парниковый эффект в) истощение азонового слоя г) закисление природных средИстощение природных ресурсов: а) истощение природных ископаемых б) деградация растительного покрова (вырубка лесов) в) обеднение видового разнообразия
Рост народонаселения
Изменение состава атмосферы
Основные загрязнители атмосферы
Решение энергетическойпроблемы
Проблемы загрязнения твердыми отходами
Сокращение биологического разнообразия
Исчезли в Калининградской области 7 видов редких позвоночных: глухарь, воробьиный сыч, сизоворонка, хохлатый жаворонок, чернолобый сорокопут, просянка, европейская норка
Сохранение биологического разнообразия Заказники Калининградской области:Каменский Майско-КраснополянскийНовоселовскийЗаповедныйВыштинецкийГромовский ДюнныйНациональный парк – Куршская коса
Редкие виды животных
Редкие виды птиц
Основные законы экологии Все связано со всемВсе должно куда-то деватьсяПрирода знает лучшеЗа все надо платить
Тестовые задания
В кружочках, которые соответствуют правильному ответу, поставьте знак +. Что не относят к экологическим проблемам глобального характера?Строительство городовЗагрязнение атмосферы и водоемовРазрушение азонового слоя ЗемлиСоздание заповедников, заказников, национальных парковКакие проблемы обеспечивают устойчивое развитие биосферы?Предотвращение загрязнения окружающей средыСохранение видового разнообразияВнедрение новых видов в экосистемыСокращение численности хищников в экосистемыЧто является основной задачей рационального управления природными ресурсами?Строительство городовНахождение оптимальных способов эксплуатации естественных и искусственных экосистемИнтенсификация хозяйственной деятельности человекаУвеличение объемов добычи полезных ископаемых
Что не относят к экологическим проблемам глобального характера?Строительство городовЗагрязнение атмосферы и водоемовРазрушение азонового слоя ЗемлиСоздание заповедников, заказников, национальных парков
Какие проблемы обеспечивают устойчивое развитие биосферы?Предотвращение загрязнения окружающей средыСохранение видового разнообразияВнедрение новых видов в экосистемыСокращение численности хищников в экосистемы
Что является основной задачей рационального управления природными ресурсами?Строительство городовНахождение оптимальных способов эксплуатации естественных и искусственных экосистемИнтенсификация хозяйственной деятельности человекаУвеличение объемов добычи полезных ископаемых