PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экология / Человек и природа 6 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек и природа 6 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек и природа 6 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Человек и природа Человек - часть природы, грозящая погубить её всю. Его естеств
Описание слайда:

Человек и природа Человек - часть природы, грозящая погубить её всю. Его естество проявляется таким образом, для него самого противоестественно, - откуда и явилась эта необходимость различать человека и природу. Александр Круглов

№ слайда 2 Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина.
Описание слайда:

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М. Пришвин. Природа – это естественная среда обитания человека.Природа – это огромная кладовая ресурсов.Природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

№ слайда 3 Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей
Описание слайда:

Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её. И.С. Тургенев БИОСФЕРА(живая оболочка)весь животный, растительный, бактериальный мир нашей планеты; вся среда жизни: суша, реки, озера, океаны;Учение о биосфере – одно из крупнейших философских обобщений в области естественных наук – было создано академиком В.И. Вернадским (1863-1945).НООСФЕРАсфера разума, создаваемая развитием науки, научным пониманием происходящих процессов и основанном на нем труда человека;область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью.Невозмутимый строй во всем,Созвучье полное в природе. Ф. Тютчев

№ слайда 4 Человек – венец природы ? Человек наделен разумом; коллективный труд, использова
Описание слайда:

Человек – венец природы ? Человек наделен разумом; коллективный труд, использование огня, создание искусственных орудий труда. Умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто, не существующее в природе.Человеческое общество подчиняется своим собственным законам, требованиям морали.Могущество человеческого разума, избавление от законов эволюции живой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живет по собственным законам.

№ слайда 5 Вершина пирамиды или звено в цепи ? Другая точка зрения:человек – только звено в
Описание слайда:

Вершина пирамиды или звено в цепи ? Другая точка зрения:человек – только звено в долгой цепи эволюции, которая не имеет заданной направленности от простого к сложному, и человек в этой цепи, возможно, и не является последним звеном, более того, на смену ему могут прийти иные организмы.Само понятие прогресс придумали люди. Природа не знает целенаправленного движения; цель выдвигают только разумные существа.Довольно относительно деление на простые и сложные организмы.Палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, но жизнь не исчезла; побеждали те группы организмов, которые лучше приспосабливаются к переменам природы.Человек не всегда совершает разумные поступки; например, отношение к природе лишь как к мастерской, в которой ему дозволено бесконтрольно хозяйничать.

№ слайда 6 Человек – биосоциальное существо Биологическое (природное) существоПорожден прир
Описание слайда:

Человек – биосоциальное существо Биологическое (природное) существоПорожден природойЯвляется частью природыПодчиняется общим законам развития биосферыИмеет определенную совокупность видовых признаковПоловые различия людейВозраст (детство, зрелость, старость)По наследству передается одаренность разных людей в различных видах деятельностиНекоторые инстинкты (агрессии и разрушения (З. Фрейд))Социальное (общественное) существоЛишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Входит в определенные социальные группы и общностиЖивет и действует в системе определенных общественных отношенийСоздает искусственную среду обитания – «вторую природу»Формирование способностей, чувств, поведения человека возможно только в обществеСпособен постигать принципы существования самого себя и природы

№ слайда 7 Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно – опытный экземпляр приро
Описание слайда:

Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно – опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант. В. Швёбель. Естественнаясреда обитаниячеловека – та часть природы,с которой общество взаимодействуетв процессе своего развития и жизнедеятельностиИскусственная среда обитаниячеловека – та часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества и не существует сама по себе как природа

№ слайда 8 Выполните задания 1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы
Описание слайда:

Выполните задания 1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества:а) общество – часть природы; б) природа – часть общества;в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир.2. Закончите предложение:а) Земная оболочка, охваченная жизнью. – это …б) Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью, это …3. Верны ли следующие суждения:а) Человек и общество – часть природы и подчиняются всем её законам.б) Человек – существо социальное и живет по законам общества.4. Обобщите одним понятием следующие определения:а) … - естественная среда обитания человека;б) … - кладовая природы;в) … - источник эстетического наслаждения.

№ слайда 9 Конституция Российской Федерации Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окр
Описание слайда:

Конституция Российской Федерации Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

№ слайда 10 Экология – (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение)учение о доме, о м
Описание слайда:

Экология – (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение)учение о доме, о месте где ты живешь. Социальная экология – учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитанияЧеловек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жильё, свой дом. А. М. Горький.

№ слайда 11 Зона экологического риска – территория, в пределах которой определенный вид деят
Описание слайда:

Зона экологического риска – территория, в пределах которой определенный вид деятельности человека может вызвать возникновение опасных экологических ситуаций (места подводной добычи нефти, захоронения радиоактивных или ядовитых отходов и т.д.) Экологический кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку ( разлив нефти в результате аварии на танкере, загрязнение вредными сбросами реки и др.)Экологическая катастрофа – крайне неблагоприятные изменения в среде, ведущие к массовой гибели живых организмов( авария на Чернобыльской АЭС)

№ слайда 12 Экологическое право – одна из отраслей российского права, регулирующего обществе
Описание слайда:

Экологическое право – одна из отраслей российского права, регулирующего общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей

№ слайда 13 Ответственность за экологические правонарушения ДисциплинарнаяАдминистративнаяУг
Описание слайда:

Ответственность за экологические правонарушения ДисциплинарнаяАдминистративнаяУголовная

№ слайда 14 Выполните задания 1.Что из перечисленного по своим последствиям относится к экол
Описание слайда:

Выполните задания 1.Что из перечисленного по своим последствиям относится к экологическомукризису, а что – к катастрофе?А) разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»;Б) авария на Чернобыльской АЭС;В) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки;Г) пересыхание Арала;Д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухекрупных городов.2.Определите причины и последствия экологического кризиса:А) ухудшение среды обитания человека;Б) грубые механические приемы земледелия;В) нерациональное использование ресурсов;Г) исчезновение многих видов животных и растений;Д) потребительское отношение к природе;Е) увеличение промышленных отходов;Ж) рост наследственных заболеваний;З) жизненный принцип «После нас – хоть потоп».

№ слайда 15 3.Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, а также особенностиег
Описание слайда:

3.Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, а также особенностиего жизни можно отнести к биологическими заданными, а какие – к социально обусловленным?А) членораздельная речь;Б) конечность существования;В) предрасположенность к определенным заболеваниям;Г) способность мыслить логически;Д) чувственное восприятие мира;Е) объединение в большие и малые группы;Ж) индивидуальная продолжительность жизни.4.Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушением?А) расширение производства, имеющего токсичные отходы;Б) незаконная охота с применением взрывчатых веществ;В) уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу;Г) транспортировка радиоактивных веществ не значительные расстояния;Д) внесение в почву ядохимикатов;Е) выброс в атмосферу загрязняющих веществ;Ж) загрязнение источников питьевого водоснабжения.5.Установите причинно-следственные связи указанных ниже процессов и явлений, постройте логическую цепочку:А) массовая вырубка лесов;Б) кислотные дожди;В) рост масштабов производства;Г) уменьшение зеленого пояса Земли;Д) угнетение и болезни зеленых насаждений;Е) рост вредных промышленных выбросов; Ж) ухудшение качества атмосферного воздуха;З) рост заболевания людей.

№ слайда 16 Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедро
Описание слайда:

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Богаты мы!Но считанные птицыНад считанными рощами летят.Дрожит камыш на считанных озерах,И считанные рыбы плывут в реке.И восковые считанные зернаНеслышно зреют в малом колоске.Неужто внуки лишь по Красной книгеУзнают, как богаты были мы!!! Р. Рождественский.

№ слайда 17 Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский Из всех при
Описание слайда:

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю. Заботиться о ней, умножать её плодородие. Неправильная обработка разрушает верхний плодородный слой земли, чрезмерное удобрение земли химическими удобрениями наносит невосполнимый вред ей.Она нам не жалеет ничего.Даря свои бесценные дары,И требует взамен лишь одного:Чтоб люди были к ней добры.Будь благодарен каждому клочку земли,Куда ступал ты на веку.Земля тебе дарует благодать,Дает тебе все то, что может дать.

№ слайда 18 На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из р
Описание слайда:

На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек и озер воду, используем как транспортные пути, источники электроэнергии.Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами предприятия.На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти, вылившейся из танкеров. От неё погибают рыбы и морские животные. Природа не успевает очищать воду от загрязнений. Я не хочу, чтоб речка высыхала,Где плещет столько рыбок золотых,Где пляшет резво лодка у причала,Где теплый ветер так порою тих!Пусть на земле не умирают реки,Пусть стороной обходит их беда,Пусть остается в них навекиСтуденая и вкусная вода. Э. Огнецвет.

№ слайда 19 Трудно представить себе Землю без лесов. Леса – легкие нашей планеты. Лес – прек
Описание слайда:

Трудно представить себе Землю без лесов. Леса – легкие нашей планеты. Лес – прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П. Чехов. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь, в листве сквозной,Просветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца…Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной полянойЗавороженный тишиной. И.А. Бунин.

№ слайда 20 Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не дав
Описание слайда:

Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. И хотя лесов на Земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя срубать зря. Все так изранено в лесу,Как после дней войны.Здесь уцелевшей не найтиНи ели, ни сосны.Березу ножиком пырнулКакой-то живоглот.Мне кажется, из-под корыМоя слеза течет.От этой черствости людскойБолит душа моя.Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.Вот муравейник подожженКощунственной рукой,Мне кажется, горит не он,А дом пылает мой.Земля в ожогах и в рубцах, как в дни большой беды,Хмельного ухарства следы, Беспечности следы.Ушли, обидев красоту,Смутив лесной уют,Не услыхав, что за спинойВсе листья слезы льют. П. Бровко.

№ слайда 21 И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало о
Описание слайда:

И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца жизни все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране. К.Г. Паустовский Не рвите цветы, не рвите!Пусть будет нарядной Земля.А вместо букетов даритеВасильковые, незабудковые и ромашковые поля. Ю.Антонов

№ слайда 22 Птицы – защитники лесов, полей, садов.Они сохраняют урожай, уничтожая вредных на
Описание слайда:

Птицы – защитники лесов, полей, садов.Они сохраняют урожай, уничтожая вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы радуют нас своим пением. Морозы жесткие в этом году.Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за жучку в её конуре,Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить,И тогда им будет легкоПережить холода! Е. Благинина.Покормите птиц зимой!Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть одна – И не страшна будет им зима.Приручите птиц в мороз к своему окну,Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну! А.Яшин.

№ слайда 23 Не противоречат ли друг другу следующие высказывания? Ответ аргументируйте. «Чел
Описание слайда:

Не противоречат ли друг другу следующие высказывания? Ответ аргументируйте. «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо». Б. Паскаль «Человек – царь Земли, на которой живет». Ж.- Ж. Руссо

№ слайда 24 Напишите сочинение - эссе «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняю
Описание слайда:

Напишите сочинение - эссе «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз узнали их, тогда силы природы подчиняются людям» Г.В. Плеханов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru