Презентация ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА подготовили Мустафина АнисаРысина Анастасияшкола № 1 город ИВАНОВОУчитель Новикова В.К.
Экологическая личность? – память – родина – история – род – отечество– дом Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. В. А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ : Формирование у учащихся представления о необходимости гармонизации отношений человека и Природы. ЗАДАЧИ:Формирование эмоционально-положительного отношения к природе учить школьников нести личную ответственность за свое отношение к окружающей жизни;формировать представление о здоровом образе жизни; принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение и сбережение красоты окружающего мира; формирование нового стиля мышления – экоцентрического, без которого невозможно сохранение жизни в биосфере.
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило, пожалуй, установить надгробную плиту с такой надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!» Антуан де Сент-Экзюпери
Не дадим душе окаменеть
ПРИРОДА – ЕСТЕСТВЕННАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Даже если создать для человекаспециальные условия жизни, то даже,привыкнув к ним, нечто существенное потеряется ПРИРОДА – КЛАДОВАЯ РЕСУРСОВ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ Если откажется человек от использования каких-либо природных ресурсов, цивилизация рухнет
ПОЭТОМУ
ЗНАЧИТ ПРИРОДА – ОСНОВА ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕСОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕК СВЯЗАН С НЕЙ
...ель рукавом мне тропинку завесила...
Здесь мало увидеть, тут надо всмотреться... Молочные реки, кисельные берега... Одиноко лежит холодильник... Белая берёза... Жгли под ней траву... Если выйдешь один на дорогу...
Мусору - бой! Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут самипозаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы,ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? Ссамого простого. Увидели в лесу или на берегу рекимусор -- уберите его, закопайте в землю там, гдеможно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайтеветок, а тем более верхушек у молодых деревьев. Невытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц,муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба сприродой, будет то, что вы не принесете ей вреда!
Ради чистого завтра
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!
"КРАСНАЯ КНИГА"
Викторина
Странное письмо Мышекота
Кто герои повествования? ЧЕЛОВЕК МЫШЕКОТ Как выглядят герои? Проинтонируем слова героя
Прошлое и настоящее
Итак, маленькими шагами к защите окружающей среды идут люди. ВПЕРЕДИ ОГРОМНАЯ РАБОТА. И сегодня каждому из нас стоит задуматься: какие нравственные требования предъявляет сложившаяся экологическая ситуация к людям, какой собственный вклад мы могли бы внести в дело защиты окружающей среды...
В презентации использованы следующие источники:«Биология. Введение в общую биологию и экологию» Большой дом человечества: Сборник.- М. Дет. лит., 1966.- 424 с.: ил.• Грехова Л. И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие.- М.: ЦГЛ; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.- 288 с. «Конституция Российской Федерации» Лихачев Д. С. Земля родная /Д. С. Лихачев.– М.:Просвещение, 1983.Лихачев Д.С. Письма о добром/Д.С. Лихачев.– М.:Открытый мир, 1996.Наше наследие. – 1991. – № 1. – С. 3–20.«Основы экологии»Учебное пособие. -М.: Высшая школа; 2003. -56с.• Пашнина В. М. Эстафета лесных сюрпризов/ ПедСовет.-2000.-6.-с.14. Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей - М.:Астрель: -АСТ, 2000.- 192 с.: ил. - Хрестоматия школьника). Снегирев Г. Я. Бобровая хатка: Рассказы и повести.- М.: Астрель: АСТ, 2001.- 176 с.: ил.- (Рассказы о природе). Федеральный Закон «Об охране окружающей среды»