Уголок фитодизайна в школьном учреждении. Экологический проект Автор: Елизарова Вероника, учащаяся 11 Е
Выводы 1) Фитонциды, благодаря разнообразной химической природе и биологической активности, оказывают разностороннее действие на организм человека. 2) Вдыхание фитонцидов растений, благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, улучшает обменные процессы. 3) У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения, в коре больших полушарий повышаются работоспособность, выносливость при физических нагрузках.
4) Померкла слава чеснока и лука, когда ученые изучили антимикробные свойства амариллиса, агапантуса, зеферантуса и гиппеаструма, которые часто разводят в школьных учреждениях. От их летучих фитонцидов некоторые простейшие и бактерии погибают в 60 раз быстрее, чем от фитонцидов чеснока. От туи количество микробов в помещении за сутки снижается на 67 %, от цисусса на 66%, лимона-59%, монстеры - 38%, бегонии и герани на 43%. Кроме того, фитонциды герани успокаивающе действуют на нервную систему, улучшают сон. 5)Растения, представленные в проекте декоративны, долговечны и с одинаковым успехом пригодны для вертикального озеленения интерьеров. Растения этой жизненной формы великолепно сочетаются с другими видами растений и с интерьерными материалами (керамикой, изделиями из дерева, металла, камня). Композиции из данных растений оригинальны, и к тому же быстро растут.