Цель урока: изучить типы взаимодействия между организмами в сообществе
Проблемная задача Определить, какие взаимоотношения между различными видами в природном сообществе могут существовать?
Отношения взаимно-полезные взаимно-вредные полезно-нейтральные полезно-вредные
Задание Сформулируйте определение “Конкуренция" Пользуясь описанием конкурентных отношений, предложите схему (нарисуйте на листе) конкурирующих организмов и ресурсы, за которые они вступают в борьбу. Охарактеризуйте различные виды приспособлений, которыми обладают хищники. Значение паразитов в природном сообществе.
Конкуренция – отношения, возникающее между видами, обладающими сходными потребностями
Хищничество – взаимосвязь, при которой один компонент поедает другого (жертву)
Симбиоз – сожительство с обоюдной пользой
Паразитизм – организмы одного вида живут за счет питательных веществ другого (хозяин).
Домашнее задание Параграф 12 Повторить 3 – 11 параграфы (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) Спасибо за работу на уроке!