Биологическая разминка МитохондрииХлоропластыРибосомыАппарат ГольджиМеханическаяОбразовательнаяНервнаяПроводящаяКореньЛистСтебельПочка
Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение.Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождениюЧасть тела, выполняющая определённые функцииЕдиница строения и жизнедеятельности организмовСвязанные между собой органы, объединённые общей работой
Органы и системы органов животных
Учебные задачи: узнать органы, составляющие пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных; познакомиться с последовательностью расположения органов, составляющих системы; научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями; овладевать умениям: взаимодействовать в группе; представлять результаты работы с информацией; оценивать работу свою и других; проводить рефлексию результатов работы.
ПищеварительнаяДыхательнаяКровеноснаяВыделительная Опорно-двигательная НервнаяЭндокриннаяПоловая
Пищеварительная системаРасположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.Какую функцию выполняют печень и поджелудочная железа?
Пищеварительная система передвижение пищи в пищеводпереваривание и всасывание пищи в кровьперетирание пищи, образование кашицеобразной массы и частичное перевариваниеРасположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке
У голубя и других зерноядных птиц пищевод имеет расширение - зоб. В зобе пища хранится, а также размягчается и претерпевает некоторое химическое изменение. Белая куропатка зимой набивает в зоб запас пищи на целые сутки Коровы, олени находясь на пастбище, проглатывают пищу не пережёвывая. Во время отдыха они отрыгивают пищу из желудка по частям в рот, перетирают её коренными зубами и снова проглатывают. Многокамерный желудок этих животных имеет сложное строение.От чего зависят особенности строения пищеварительной системы? Обоснуйте на приведённых примерах
Дыхательная системаСделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животныхОпределите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание
Дыхательная системаСделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животныхОпределите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание
Это интересно знать!У знакомых вам по аквариумам бойцовых рыбок, сомиков, а также у змееголовов на жабрах или во рту есть разного рода карманы с запасом воды, в которых рыба растворяет заглатываемый атмосферный воздух.С подобным приспособлением угорь может проползти по траве целую ночь, перебираясь из водоёма в водоём.
Выделительная системаРасположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.
Выделительная системаРасположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.
Выделительная системаВыделительная система птиц состоит из пары почек и мочеточников, открывающихся в клоаку. Мочевого пузыря нет, поэтому моча выделяется очень часто, в виде густой белой кашицы.С чем связана такая особенность выделительной системы птиц? Ответ обоснуйте.
Кровеносная система1. Какие органы образуют кровеносную систему?2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. СЕРДЦЕ3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?
Кровеносная система1. Какие органы образуют кровеносную систему?2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?
Вывод (задание: сконструировать предложение из словосочетаний)выполняющие в процессе обмена веществ; и образуют системы; органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию.Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию.
РефлексияРешены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока?2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?
Дополнительное задание: подобрать информацию об изученных системах органов к рубрике «Это интересно знать»
Информационные источники 1. Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк./Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, А.С. Мончадский и др.; Под ред. М.А. Козлова.- М.: Просвещение, 19892. Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб: «Специальная литература», 19973. Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005