Урок биологии в 6 классе на тему: «Выделение у животных» учитель биологии первой квалификационной категории Евграфова О.В.,МОУ « СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»
Задачи урока: 1.продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии и показать роль процесса выделения в нём;2. познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных;3. показать учащимся эволюционные изменения органов выделения у животных;4. продолжить формировать у учащихся умение выделять из текста главное, анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы;5. способствовать развитию у учащихся умений решать биологические задачи;
тема урока: «Выделение у животных». Выделение – это выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей.Выделительная система – это совокупность органов, выводящих из организма во внешнюю среду избыток воды, конечные продукты обмена веществ, соли и ядовитые вещества, поступившие в организм или образовавшиеся в нём.
Особенности выделения в организме беспозвоночных животных.
Губки и кишечнополостные
Плоские черви
Кольчатые черви
Членистоногие
«Строение выделительной системы животных»
Выделительная система позвоночных животных
«Строение выделительной системы животных»
Домашнее задание: стр.80 – 81 и ответить на вопросы на стр. 85 «Проверь свои знания» Дополнительные вопросы: 1.Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли?2. Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ