Метод проектов. Фролова Ирина Ивановна
Как животные приспособлены к жизни в лесу? 2 исследовательская группа 4 В класса.
Гипотеза исследования. Мы считаем что лесные животные связаны невидимыми нитями с растениями, грибами, микроорганизмами и жить в другой среде обитания не могут.
Цели и задачи. Узнать какие животные живут в лесах Саратовской области , чем они питаются. Нарисовать цепи питания.Придумать проблемные ситуации для других групп.Оформить раздел о животных в альбоме « Лес – природное сообщество».Создать презентацию.
Ход исследования. Мы посетили библиотеку и краеведческий музей. Собрали материал о том как питаются животные, приспосабливаются к жизни в лесу. Составили схемы питания: кора дерева - жук-короед – дятел - ястреб ягоды земляники–улитка–лягушка–уж-ёж Придумали проблемные ситуации: Могут ли белка и крот поменяться квартирами? Что произойдёт,если исчезнут все мыши? Оформили раздел о животных в альбоме. Создали презентацию.
Вывод Мы доказали, что лесные животные связаны со всеми живыми организмами в лесу и в другой среде обитания жить не могут.