Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
История изучения животных 40-10 тыс. лет назад неандертальцы стали изображать сцены из жизниПредставления предков о животных передавались при помощи наскальных рисунков Древний художник в пещереНаскальные изображения
История изучения животных Передавались потомкам приемы охотыХарактер движения животныхОсобенности содержания животных
Методы изучения Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Из-за высокого давления, царящего на большой глубине, они приобретают самую невероятную форму тела. У многих обитателей глубин развиваются различные светящиеся органы, помогающие охотиться, узнавать друг друга или защищаться от врагов.
Методы изучения СравнениеИсторическое сравнение
Методы изучения Эксперимент МоделированиеГипотеза и теория
Наука зоология и её структура Греческий ученый Аристотель (IVв. До н.э.) ввел в науку термин зоология – наука о . . .Многие ученые внесли вклад в становление наукиПалеонтологические находки позволили сделать вывод об историческом развитии животного мираВся живая природа разделена на царства и более мелкие таксоны в XVIII в Карлом Линнеем
Наука зоология и её структура По материалам учебника и собственным знаниям составьте схему дифференциации современной зоологии (стр. 8)
Зоология (по классификационному критерию)
Зоология (специальные науки)
Сходство и различия животных и растений Кратко информацию занести в таблицу:Сходства Питание, дыхание, клеточное строение, обмен веществ, рост, размножение, развитие
Различия животных и растений Как питаютсяНаличие внутренних органовДвижениеНаличие клеточной оболочкиХарактерные органоидыКаков вид ЗПВ
Систематика животных Основные таксоны:ВидРодСемействоОтрядКлассТипПодтипЦарство
Систематика животных Дать систематическое положение следующих животных:1 группа – бегемот (стр. 178)2 группа – слон индийский (стр. 174)3 группа – синий кит (стр. 171)4 группа – бобр европейский (стр. 167)5 группа – кабарга сахалинская (стр. 180)6 группа – медведь бурый (стр. 176)
Основная терминология ЗоологияСистематические категорииНауки зоологии: этология и науки по классификационному критериюМетоды изучения биологии
Домашнее задание: параграф 1,2, записи в тетради, подготовка к вводному контролю, летние задания:Влияние густоты посева на растенияНаблюдения за ростом растения