Урок биологии в 6 классе на тему: «Выделение у животных» учитель биологии первой квалификационной категории Евграфова О.В., МОУ « СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»
Задачи урока: Задачи урока: 1.продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии и показать роль процесса выделения в нём; 2. познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных; 3. показать учащимся эволюционные изменения органов выделения у животных; 4. продолжить формировать у учащихся умение выделять из текста главное, анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; 5. способствовать развитию у учащихся умений решать биологические задачи;
тема урока: «Выделение у животных». Выделение – это выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей. Выделительная система – это совокупность органов, выводящих из организма во внешнюю среду избыток воды, конечные продукты обмена веществ, соли и ядовитые вещества, поступившие в организм или образовавшиеся в нём.
Особенности выделения в организме беспозвоночных животных.
Губки и кишечнополостные Губки и кишечнополостные
Плоские черви Плоские черви
Кольчатые черви Кольчатые черви
Членистоногие Членистоногие
«Строение выделительной «Строение выделительной системы животных»
Выделительная система Выделительная система позвоночных животных
«Строение выделительной «Строение выделительной системы животных»
Домашнее задание: Домашнее задание: стр.80 – 81 и ответить на вопросы на стр. 85 «Проверь свои знания» Дополнительные вопросы: 1.Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли? 2. Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ