Тема урока : Значение процессов выделения в животном организме.
Цель урока: сформировать знания об особенности процессов выделения, систематизировать знания об организме животных как едином целом, его взаимосвязи с окружающей средой.
Планируемый результат: 1.Знать особенности строения и функции органов выделения.2.Понимать значение процессов выделения как защиты от вредного воздействия ядовитых веществ.3.Уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания;сравнивать и анализировать факты.
1.Простейшие (инфузория – туфелька, амёба обыкновенная ), освобождающиеся от продуктов распада с помощью сократительных вакуолей.2.Органами выделения кольчатых червей служат трубочки – нефридии, которые имеющие форму воронки.Один конец которой открывается в полость тела, а другой наружу.3.Органами выделения насекомых служат мальпигиевы сосуды, через которые удаляются вредные вещества. Мальпигиевы сосуды расположены в полости тела.4. Органы выделения рыб . Лентовидные почки. Мочеточники. Ональное отверстие5. Органы выделения земноводных – почки, мочеточники, клоака.6. Органы выделения млекопитающих, устроены сложнее: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
Простейшие. Инфузория – туфелька. 1.Сократительная вакуоль – орган выделения
Кольчатые черви. 3.Органы выделения – нефридии.
Насекомые. Органы выделения.1. Мальпигиевы сосуды- система трубочек, открывающаяся в кишечник.
Земноводные
Органы выделения человека. 4 – почка (2), 18 – мочеточник (2), 8 – мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
Органы выделения животных:
Познавательные задания1.Прочитайте и прокомментируйте текст в учебнике на с. 80,81,83.2.Обсудите в группах, какая опасность грозит пресноводным животным в случае отсутствия у них сократительных вакуолей?3.Почему сократительная вакуоль у морских одноклеточных редко сокращается или вообще отсутствует?4.Посмотрите рисунки в учебнике на стр. 85 и распределите органы выделения по сложности их строения, выполните задание на стр. 84.5.Ответьте на проблемный вопрос урока. Выделение – один из важнейших процессов жизнедеятельности. Почему?
Планируемый результат: 1.Знать особенности строения и функцию органов выделения.2.Понимать значение процессов выделения как защиты от вредного воздействия ядовитых веществ.3.Уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания;сравнивать и анализировать факты.
Домашнее задание: учебник , стр. 80,81
Оценивание работы учащихся на уроке.