«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте Методы изучения природы
Задачи урока:Познакомиться с основными методами изучения природы.Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов.Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.
1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.Невидимкой, осторожно он является ко мне,И рисует, как художник, он узоры на окне.Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.Как рисует он красиво белой краскою одной!У нас под крышей белый гвоздь висит.Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.В тихую погоду нет нас нигде,А ветер подует – бежим по воде.
Жан Анри Фабр
Помогут наблюдению:ТелескопЛупаМикроскоп
Помогут измерению:
2. Измерение Ночью на небе один золотистый апельсин.Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька.На странице букваря 33 богатыря.Шесть ног, две головы, один хвост.Ножек четыре, шляпок одна.Нужен, коль станет обедать семья.
3. Опыт (эксперимент)По снегу покатите, – я подрасту.На костре согреете, – я пропаду.Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет.Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.Лежит на земле: ни закрасить,Ни соскоблить, ни завалить.Прозрачное стекло –В воде не тонет, в огне не горит.
Задание на дом:изучить стр.15-17 в учебнике подготовить рассказ об одном из методов изучения природы ( из доп. литературы).