PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Генотип – целостная система
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Генотип – целостная система


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Генотип – целостная система


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Генотип – целостная система Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ В
Описание слайда:

Генотип – целостная система Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область

№ слайда 2 Цель урока Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реа
Описание слайда:

Цель урока Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реализации наследственной информации. Совершенствовать и расширить понятия о взаимодействии и регуляции работы генов при формировании признака.Продолжить формировать и совершенствовать навыки учебной деятельности (классификация, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей).

№ слайда 3 Введение в тему урока. Что такое генотип?Какие группы генов можно рассматривать
Описание слайда:

Введение в тему урока. Что такое генотип?Какие группы генов можно рассматривать по выполняемым функциям?Строение генаМеханизм процессинга

№ слайда 4 Группы генов по функциям Структурные (белки ферменты, гистоны, последовательност
Описание слайда:

Группы генов по функциям Структурные (белки ферменты, гистоны, последовательность нуклеотидов в РНК) Функциональные Гены –модуляторы:ингибиторы, интенсификаторы, интеграторы, модификаторы. Гены – регуляторы, регулирующиеработу структурных генов.

№ слайда 5 Строение гена
Описание слайда:

Строение гена

№ слайда 6 Механизм процессинга и сплайсинг
Описание слайда:

Механизм процессинга и сплайсинг

№ слайда 7 Проблема урока Генотип – это сумма независимых генов организма или …?
Описание слайда:

Проблема урока Генотип – это сумма независимых генов организма или …?

№ слайда 8 Реализация генетической информации
Описание слайда:

Реализация генетической информации

№ слайда 9 Все ли гены в генотипе организма работают одновременно? Генотип всех клеток орга
Описание слайда:

Все ли гены в генотипе организма работают одновременно? Генотип всех клеток организма одинаков, а ткани и органы отличаются друг от друга. Почему? Все ли клетки организма нуждаются в энергии?В каких тканях образуются белки, обеспечивающие движение организма?В каких клетках кожи образуется пигмент?

№ слайда 10 Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии)Гены, х
Описание слайда:

Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии)Гены, характерные для определенных тканей (клетки мышечной ткани)Гены, характерные для определенного типа клеток тканей (клетки эпидермиса кожи).Специфичность клеток организма определяется деятельностью определенных генов. Чем определяется специфичность клеток организма?

№ слайда 11 Взаимодействие генов при определении пола Предложите возможные варианты взаимоде
Описание слайда:

Взаимодействие генов при определении пола Предложите возможные варианты взаимодействия генов при формировании пола у человека, зная, что Х – хромосома определяет женский пол, а У – хромосома мужской. У мужчин в генотипе имеется Х – хромосома. Почему развитие организма идет по мужскому типу? Как взаимодействуют гены при формировании признака между собой? Почему в разных клетках работают разное число и разные группы генов? Чем это определяется?

№ слайда 12 Взаимодействие генов при определении пола у нематоды Если активируется ген tra 1
Описание слайда:

Взаимодействие генов при определении пола у нематоды Если активируется ген tra 1, то подавляется ген Fog -1, что дает возможность экспрессироваться гену mog -3 и направляет развитие в сторону ооцита.

№ слайда 13 Наличием программы работы в каждой клетке, взаимодействием генов. Как взаимодейс
Описание слайда:

Наличием программы работы в каждой клетке, взаимодействием генов. Как взаимодействуют гены при формировании признака между собой? Включение и выключение генов происходит согласно программе развития, которая реализуется под воздействием внутренних и внешних факторов среды, возраста, пола и т.д. Происходит параллельное и последовательное действие генов, определяющих пол организма

№ слайда 14 Схема регуляции работы генов (по Жакобу и Моно ) Рассмотрим механизм регуляции с
Описание слайда:

Схема регуляции работы генов (по Жакобу и Моно ) Рассмотрим механизм регуляции синтеза белка на примере работы лактозного оперона молочнокислых бактерий

№ слайда 15 Работа с моделью лактозного оперона бактерий 1. Внимательно рассмотрите предложе
Описание слайда:

Работа с моделью лактозного оперона бактерий 1. Внимательно рассмотрите предложенную модель2. Измените количество лактозы (индуктора, поступаемого из внешней среды) - уменьшите (отметьте, что происходит)- увеличите (отметьте, что происходит)3. Такие же действия проделайте с другими компонентами процесса.4. Изменяйте только содержание лактозы (индуктора), что наблюдаете? Как меняется работа лактозного оперона? Постоянно ли работают гены? Обоснуйте результаты эксперимента.

№ слайда 16 Работа с моделью лактозного оперона бактерий
Описание слайда:

Работа с моделью лактозного оперона бактерий

№ слайда 17 Выводы Как происходит работа оперона молчно-кислых бактерий? Процесс расщепления
Описание слайда:

Выводы Как происходит работа оперона молчно-кислых бактерий? Процесс расщепления лактозы происходит в ходе взаимодействия генов, входящих в оперон и гена регулятора. Как действуют гены в работе оперона? Последовательное действие генов

№ слайда 18 Рассмотрим взаимодействие генов при формировании различных признаков 1. Окраска
Описание слайда:

Рассмотрим взаимодействие генов при формировании различных признаков 1. Окраска волосяного покрова мышей определяется несколькими генами. Как эти гены могут взаимодействовать?

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Последовательное действие генов Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи
Описание слайда:

Последовательное действие генов Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно.Какое – то вещество (пропигмент), служит продуктом для работы второго гена, который вырабатывает фермент, превращающий пропигмент в пигмент.При нарушении структуры любого из них признак не формируется.

№ слайда 21 Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и
Описание слайда:

Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?

№ слайда 22 Белок - активатор Белок – репрессор блокируется Ген репрессор производит белок –
Описание слайда:

Белок - активатор Белок – репрессор блокируется Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка.

№ слайда 23 Белок – активатор не синтезируется, или нарушена структура Белок – репрессор раб
Описание слайда:

Белок – активатор не синтезируется, или нарушена структура Белок – репрессор работает Если ген активатор изменен (мутирован), то он не может блокировать работу гена репрессора и следовательно признак изменяется и проявляется как рецессивный

№ слайда 24 Работа генов - активаторов Ген репрессор производит белок – репрессор, который б
Описание слайда:

Работа генов - активаторов Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка.Если ген активатор изменен (мутирован), то он не может блокировать работу гена репрессора и следовательно признак изменяется и проявляется как рецессивный.

№ слайда 25 Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательноМногие пр
Описание слайда:

Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательноМногие признаки формируются при взаимодействии нескольких молекул белков. Это механизм одновременного или параллельного взаимодействия (комплиментарное ).Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, или каким либо другим веществом, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка и наоборот. (эпистаз) Как взаимодействуют гены при формировании признака между собой?

№ слайда 26 Быстрая гибель серповидных клеток Склеивание клеток и нарушение циркуляции крови
Описание слайда:

Быстрая гибель серповидных клеток Склеивание клеток и нарушение циркуляции крови

№ слайда 27 Проблема урока Генотип – это совокупность генов организма, работающих по определ
Описание слайда:

Проблема урока Генотип – это совокупность генов организма, работающих по определенной программе под влиянием факторов среды

№ слайда 28 Подведение итогов урока Как реализованы цели урока?Какие основные вопросы освеще
Описание слайда:

Подведение итогов урока Как реализованы цели урока?Какие основные вопросы освещены на уроке?Ваша личная оценка урока.

№ слайда 29 Домашнее задание Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признако
Описание слайда:

Домашнее задание Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признаков плейотропии (летальными при гомозиготах по доминанте и рецессиву)Повторить § 9.5

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru