Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реализации наследственной информации. Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реализации наследственной информации. Совершенствовать и расширить понятия о взаимодействии и регуляции работы генов при формировании признака. Продолжить формировать и совершенствовать навыки учебной деятельности (классификация, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей).
Что такое генотип? Что такое генотип? Какие группы генов можно рассматривать по выполняемым функциям? Строение гена Механизм процессинга
Все ли клетки организма нуждаются в энергии? Все ли клетки организма нуждаются в энергии? В каких тканях образуются белки, обеспечивающие движение организма? В каких клетках кожи образуется пигмент?
Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии) Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии) Гены, характерные для определенных тканей (клетки мышечной ткани) Гены, характерные для определенного типа клеток тканей (клетки эпидермиса кожи). Специфичность клеток организма определяется деятельностью определенных генов.
Предложите возможные варианты взаимодействия генов при формировании пола у человека, зная, что Х – хромосома определяет женский пол, а У – хромосома мужской. У мужчин в генотипе имеется Х – хромосома. Почему развитие организма идет по мужскому типу? Предложите возможные варианты взаимодействия генов при формировании пола у человека, зная, что Х – хромосома определяет женский пол, а У – хромосома мужской. У мужчин в генотипе имеется Х – хромосома. Почему развитие организма идет по мужскому типу?
Включение и выключение генов происходит согласно программе развития, которая реализуется под воздействием внутренних и внешних факторов среды, возраста, пола и т.д. Включение и выключение генов происходит согласно программе развития, которая реализуется под воздействием внутренних и внешних факторов среды, возраста, пола и т.д.
Работа оперона молочно-кислых бактерий происходит в результате деятельности белка репрессора и факторов внешней среды (наличие или отсутствие индуктора) Работа оперона молочно-кислых бактерий происходит в результате деятельности белка репрессора и факторов внешней среды (наличие или отсутствие индуктора)
1. Окраска волосяного покрова мышей определяется несколькими генами. Как эти гены могут взаимодействовать? 1. Окраска волосяного покрова мышей определяется несколькими генами. Как эти гены могут взаимодействовать?
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно. Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно. Какое – то вещество (пропигмент), служит продуктом для работы второго гена, который вырабатывает фермент, превращающий пропигмент в пигмент. При нарушении структуры любого из них признак не формируется.
Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака? Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?
Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка. Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка. Если ген активатор изменен (мутирован), то он не может блокировать работу гена репрессора и следовательно признак изменяется и проявляется как рецессивный.
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно Многие признаки формируются при взаимодействии нескольких молекул белков. Это механизм одновременного или параллельного взаимодействия (комплиментарное ). Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, или каким либо другим веществом, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка и наоборот. (эпистаз)
Как реализованы цели урока? Как реализованы цели урока? Какие основные вопросы освещены на уроке? Ваша личная оценка урока.
Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признаков плейотропии (летальными при гомозиготах по доминанте и рецессиву) Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признаков плейотропии (летальными при гомозиготах по доминанте и рецессиву) Повторить § 9.5