Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии (из опыта работы) Автор: Ходченкова Галина Михайловнаучитель биологии высшей категорииМОУ «Жарковскася СОШ №1»Тверской области
Применение в школе ИКТ – распространенное явление. Не являются исключением и уроки биологии, при проведении которых большое значение имеет демонстрационный материал. Компьютер дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами.
Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерныхтехнологий позволяет расширить кругозоручащихся по предмету, активизировать всепотенциальные возможности учащихсяпосредством смены видов деятельности.
Применение ИКТ на уроках даёт возможность:активизировать познавательный интерес у школьниковразвивать их творческие способностистимулировать умственную деятельностьсделать урок более ярким и увлекательным повысить познавательную активность
Направления использования ИКТ на уроках биологии
ИКТ как наглядное пособие (на разных этапах урока)Использование:презентацийфотографийанимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяют в динамике проследить тот или иной процесс) коллекций видеозаписей, видеофрагментов
Использование компьютера при подаче нового материала решает много задач
Повышается уровень наглядности урокаСпособствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока
Сколиоз – боковое искривление позвоночникаУ детей развивается познавательный интерес, наглядно-образное мышление
Активизируются все виды памятиГлубже воспринимается учебный материал Следовательно, ученики будут воспринимать предмет в другом ракурсе: «Мне это необходимо знать» «Это для меня очень важно»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Движение цитоплазмы
Хищное растение - росянка
С помощью информационных технологий осуществляется личностно-ориентированный, дифференцированный подходы. Создается благоприятная психологическая обстановка на уроке. Учитель может осуществить различные виды контроля.
Осуществление контроля посредством ИКТ
При закреплении пройденного материалаЗадание. Напишите структуры бактериальной клетки и хламидомонады обозначенные цифрами
Строение клеткиВыберите щелчком часть клетки
Программированный контроль знанийпромежуточный контрольпроверка домашнего заданияитоговый контроль по теме
Программированный контроль знанийКомпьютер помогает учителю не только в управлении учебным процессом, но и позволяет учащимся проводить самоконтроль за выполнением заданий.
Привлечение детей к созданию презентацийПозволяет ученикам реализовать свои творческие способности. Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Ученик приобретает опыт публичного выступления.
Презентация по теме«Насекомые»Выполнила: ученица 7а класса Захаренкова Александра
Презентация по теме«Озоновый слой»Автор: Антипенкова Мария уч-ся 10 класса
Использование компьютерных технологий на уроках Это обновление содержания нашего образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в данном вопросе. Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы.
Спасибо за внимание!