PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Функция коры БП
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Функция коры БП


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Функция коры БП


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Функции коры больших полушарий Объем коры 600мм3, толщина 1,5 – 4,6мм, 109 – 101
Описание слайда:

Функции коры больших полушарий Объем коры 600мм3, толщина 1,5 – 4,6мм, 109 – 1010 нейронов. Нейроны образуют 6 слоев. Функционально нейроны можно разделить на три группы.

№ слайда 2 1) Сенсорные нейроны. Воспринимают сигналы от специфических ядер таламуса (от се
Описание слайда:

1) Сенсорные нейроны. Воспринимают сигналы от специфических ядер таламуса (от сенсорных путей в III – IV слои коры). 1) Сенсорные нейроны. Воспринимают сигналы от специфических ядер таламуса (от сенсорных путей в III – IV слои коры). 2) Моторные или эффекторные нейроны, пирамидные (V – VI слой). 3) Контактные или промежуточные.

№ слайда 3 По особенностям клеточного состава кору больших полушарий разделяют на участки –
Описание слайда:

По особенностям клеточного состава кору больших полушарий разделяют на участки – поля. Наиболее распространена классификация полей по Бродману (53 поля). По особенностям клеточного состава кору больших полушарий разделяют на участки – поля. Наиболее распространена классификация полей по Бродману (53 поля).

№ слайда 4 Функционирование коры БП Кора осуществляет как врожденные, так и приобретенные п
Описание слайда:

Функционирование коры БП Кора осуществляет как врожденные, так и приобретенные программы поведения.

№ слайда 5 I) Врожденные программы Представляют собой безусловные рефлексы различной степен
Описание слайда:

I) Врожденные программы Представляют собой безусловные рефлексы различной степени сложности. Осуществляются деятельностью отдельных центров и их интеграцией.

№ слайда 6 Морфологически основой для такой деятельности является: Морфологически основой д
Описание слайда:

Морфологически основой для такой деятельности является: Морфологически основой для такой деятельности является: 1) наличие в коре представительства всех анализаторных систем; 2) корковое представительство произвольного управления скелетными мышцами;

№ слайда 7 3) наличие коркового представительства внутренних органов.
Описание слайда:

3) наличие коркового представительства внутренних органов.

№ слайда 8 В коре головного мозга существуют проекционные зоны
Описание слайда:

В коре головного мозга существуют проекционные зоны

№ слайда 9 Первичная проекционная зона – центральная часть коркового отдела анализатора. Эт
Описание слайда:

Первичная проекционная зона – центральная часть коркового отдела анализатора. Это дифференцированные нейроны, получают информацию от релейных ядер таламуса. Обеспечивают высший анализ и синтез информации. Формируют ощущения одного качества.

№ слайда 10 Вторичная проекционная зона - имеет полимодальные нейроны. Расположена вокруг пе
Описание слайда:

Вторичная проекционная зона - имеет полимодальные нейроны. Расположена вокруг первичной, получает импульсы от нескольких первичных проекционных зон. Обеспечивает сложное восприятие, опознание.

№ слайда 11 Третичная проекционная зона - ассоциативная - это полимодальные нейроны, разброс
Описание слайда:

Третичная проекционная зона - ассоциативная - это полимодальные нейроны, разбросанные по всей коре головного мозга. Получают импульсы от ассоциативных ядер таламуса. Здесь конвергируют импульсы различной модальности.

№ слайда 12 Обеспечивает связи между различными анализаторами и играют роль в формировании у
Описание слайда:

Обеспечивает связи между различными анализаторами и играют роль в формировании условных рефлексов.

№ слайда 13 II) Приобретенные программы
Описание слайда:

II) Приобретенные программы

№ слайда 14 Вырабатываются в процессе деятельности. Вырабатываются в процессе деятельности.
Описание слайда:

Вырабатываются в процессе деятельности. Вырабатываются в процессе деятельности. Имеют индивидуальный характер, так как их выработка зависит от особенностей восприятия и обработки информации.

№ слайда 15 Виды приобретенных программ Приобретенные программы бывают жесткие с заранее изв
Описание слайда:

Виды приобретенных программ Приобретенные программы бывают жесткие с заранее известным результатом и вероятностные с вероятностным программированием результата.

№ слайда 16 Формирование и реализация приобретенных программ Формирование и реализация приоб
Описание слайда:

Формирование и реализация приобретенных программ Формирование и реализация приобретенных программ осуществляется на основе выработки условных рефлексов, которые являются проявлением психики.

№ слайда 17 Психическая деятельность мозга. .
Описание слайда:

Психическая деятельность мозга. .

№ слайда 18 Психика – это системное свойство мозга. Основное значение психических процессов
Описание слайда:

Психика – это системное свойство мозга. Основное значение психических процессов состоит в приспособление человека и животных к внешней среде

№ слайда 19 Психическая деятельность мозга.
Описание слайда:

Психическая деятельность мозга.

№ слайда 20 Психика Это системное свойство мозга. Основное значение психических процессов со
Описание слайда:

Психика Это системное свойство мозга. Основное значение психических процессов состоит в приспособление человека и животных к внешней среде.

№ слайда 21 Виды психических процессов Внимание – состояние активного бодрствования. Характе
Описание слайда:

Виды психических процессов Внимание – состояние активного бодрствования. Характеризуется готовностью ответить на стимул. В основе внимания лежит ориентировочный рефлекс.

№ слайда 22 Выделяют 2 вида внимания: Непроизвольное – врожденный процесс восприятия раздраж
Описание слайда:

Выделяют 2 вида внимания: Непроизвольное – врожденный процесс восприятия раздражителей без усилий человека. Произвольное – волевое, подчиняется воле. Ведущую роль играют лобные доли.

№ слайда 23 Ощущение Форма непосредственного отражения в сознании человека отдельных свойств
Описание слайда:

Ощущение Форма непосредственного отражения в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений реальной действительности, воздействующих на человека в данный момент.

№ слайда 24 Всякое ощущение характеризуется качеством, силой и длительностью. Всякое ощущени
Описание слайда:

Всякое ощущение характеризуется качеством, силой и длительностью. Всякое ощущение характеризуется качеством, силой и длительностью. В зависимости от качества различают зрительные, слуховые ощущения и так далее.

№ слайда 25 Восприятие Активный процесс целостного (чувствительного) отражения предметов и я
Описание слайда:

Восприятие Активный процесс целостного (чувствительного) отражения предметов и явлений внешнего мира. Возникает при воздействии раздражителя на рецепторы сенсорных систем. Восприятие носит избирательный характер.

№ слайда 26 Эмоции (чувства) Субъективная реакция на внутренние или внешние раздражители.
Описание слайда:

Эмоции (чувства) Субъективная реакция на внутренние или внешние раздражители.

№ слайда 27 С позиций экспериментальной психологии различают следующие фундаментальные эмоци
Описание слайда:

С позиций экспериментальной психологии различают следующие фундаментальные эмоции, характерные для человека С позиций экспериментальной психологии различают следующие фундаментальные эмоции, характерные для человека

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 В генезе положительных эмоций важная роль принадлежит энкефалинам и эндорфинам.
Описание слайда:

В генезе положительных эмоций важная роль принадлежит энкефалинам и эндорфинам. - отрицательных – вещество Р.

№ слайда 38 Мышление Это процесс познания и накопления информации, опыта и оперирования знан
Описание слайда:

Мышление Это процесс познания и накопления информации, опыта и оперирования знанием. Мыслительная деятельность связана с языком. Слово – основное орудие мышления

№ слайда 39 Виды мышления. 1) Элементарное (конкретное). Физиологическая основа – I сигнальн
Описание слайда:

Виды мышления. 1) Элементарное (конкретное). Физиологическая основа – I сигнальная система. Проявляется в адекватном целесообразном поведении, направленном на удовлетворение биологических потребностей.

№ слайда 40 2) Абстрактное – отвлеченно – понятийная форма мышления, развивается на основе I
Описание слайда:

2) Абстрактное – отвлеченно – понятийная форма мышления, развивается на основе II сигнальной системы, формирует понятие.

№ слайда 41 3) Словесно – логическое мышление – основано на рассуждении, состоящем из послед
Описание слайда:

3) Словесно – логическое мышление – основано на рассуждении, состоящем из последовательного ряда логических звеньев. Есть и другие классификации мышления.

№ слайда 42 Сознание
Описание слайда:

Сознание

№ слайда 43 Это идеальное субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга.
Описание слайда:

Это идеальное субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга. Это идеальное субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга. Сознание – высшая функция мозга. Оперирование знаниями позволяет вести диалог: - с самим собой; - с другими людьми; - с другими поколениями.

№ слайда 44 Основные психические функции – познавательная, самоощущение и самосознание.
Описание слайда:

Основные психические функции – познавательная, самоощущение и самосознание.

№ слайда 45 Познавательная Отражение внешнего мира реализуется в виде ощущений, представлени
Описание слайда:

Познавательная Отражение внешнего мира реализуется в виде ощущений, представлений, понятий.

№ слайда 46 Самоощущение и самосознание Основой является внутренняя чувствительность – синес
Описание слайда:

Самоощущение и самосознание Основой является внутренняя чувствительность – синестезия. Реализуется в виде: 1) самочувствия; 2) чувства собственной свободы; 3) уверенности в смысле жизни.

№ слайда 47 Функции лобных долей. Лобные доли не выполняют чувствительных и двигательных фун
Описание слайда:

Функции лобных долей. Лобные доли не выполняют чувствительных и двигательных функций (исключение – центры речи и письма).

№ слайда 48 Они участвуют в формировании личностных качеств: Они участвуют в формировании ли
Описание слайда:

Они участвуют в формировании личностных качеств: Они участвуют в формировании личностных качеств: 1) потребности (влечения); 2) восприятия, памяти, эмоциональном окрашивании при целенаправленной деятельности; 3) творческих процессов планирования и решения задач.

№ слайда 49 При повреждении лобных долей изменяется стратегия поведения.
Описание слайда:

При повреждении лобных долей изменяется стратегия поведения.

№ слайда 50 Отдельные нарушения функций и состояний.
Описание слайда:

Отдельные нарушения функций и состояний.

№ слайда 51 1) Интеллект Больные справляются с большинством стандартных тестов на интеллект,
Описание слайда:

1) Интеллект Больные справляются с большинством стандартных тестов на интеллект, но у них наблюдается потеря воли, целеустремленности, деликатности в достижении цели, они не могут прогнозировать свои действия.

№ слайда 52 2) Психическая неустойчивость (эмоции и поведение). Для больных характерна импул
Описание слайда:

2) Психическая неустойчивость (эмоции и поведение). Для больных характерна импульсивность, расторможенность, раздражительность, эйфория. Они грубы, легкомысленны, часто вступают в конфликты.

№ слайда 53 3) Двигательные реакции (жесткие программы). Сохраняется тенденция к повторению
Описание слайда:

3) Двигательные реакции (жесткие программы). Сохраняется тенденция к повторению двигательного акта, хотя этого уже не требуется. Часто проявляется патологическая настойчивость (упрямство) в выполнении двигательных тестов.

№ слайда 54 При необходимости смены поведения в соответствие с обстоятельствами, При необход
Описание слайда:

При необходимости смены поведения в соответствие с обстоятельствами, При необходимости смены поведения в соответствие с обстоятельствами, сознают ошибки, но не могут подчинить свои действия разуму.

№ слайда 55 Синдром поражения лобных долей.
Описание слайда:

Синдром поражения лобных долей.

№ слайда 56 Проявляется в виде невроза навязчивости, Проявляется в виде невроза навязчивости
Описание слайда:

Проявляется в виде невроза навязчивости, Проявляется в виде невроза навязчивости, для которого характерны стойкие, возобновляющиеся мысли, представления (непреодолимое желание мыть руки, протирать мебель, проверять, закрыты ли двери). Причем сам человек осознает их как назойливые и бессмысленные.

№ слайда 57 При всем прочем эти больные вполне разумные люди. В США неврозом навязчивых сост
Описание слайда:

При всем прочем эти больные вполне разумные люди. В США неврозом навязчивых состояний страдает 4 – 6 млн. людей.

№ слайда 58 Предполагаемые механизмы: 1) нарушение связей базальных ганглиев с лобными долям
Описание слайда:

Предполагаемые механизмы: 1) нарушение связей базальных ганглиев с лобными долями БЯ являются хранилищем стандартных форм поведения, .

№ слайда 59 2) уменьшение содержания серотонина в синапсах. 2) уменьшение содержания серотон
Описание слайда:

2) уменьшение содержания серотонина в синапсах. 2) уменьшение содержания серотонина в синапсах. Серотонинчувствительные нейроны представлены в лобных долях и особенно в базальных ганглиях. Подавляют проведение сигналов из лобных долей в базальные ганглии.

№ слайда 60 Формы деятельность полушарий головного мозга и типологические характеристики.
Описание слайда:

Формы деятельность полушарий головного мозга и типологические характеристики.

№ слайда 61 1) Как единое целое при осуществлении простых актов (оценка слуховой, зрительной
Описание слайда:

1) Как единое целое при осуществлении простых актов (оценка слуховой, зрительной информации, управление жеванием и так далее). 1) Как единое целое при осуществлении простых актов (оценка слуховой, зрительной информации, управление жеванием и так далее). 2) Функциональная специализация: каждое полушарие специализируется в своей сфере деятельности.

№ слайда 62 3) Асимметрия в деятельности: 3) Асимметрия в деятельности: проявляется в виде р
Описание слайда:

3) Асимметрия в деятельности: 3) Асимметрия в деятельности: проявляется в виде различных взаимоотношений полушарий. В каждый из моментов действует то одно, то другое, то оба вместе.

№ слайда 63 Характеристика функциональной специализации
Описание слайда:

Характеристика функциональной специализации

№ слайда 64 Между полушариями существует разделение ответственности за: Между полушариями су
Описание слайда:

Между полушариями существует разделение ответственности за: Между полушариями существует разделение ответственности за: речь, память, эмоциональный тонус эмоциональное окрашивание задач и поведения, элементы и типы мышления.

№ слайда 65 Левое полушарие обеспечивает Восприятие и воспроизведение смысловых сигналов: 1)
Описание слайда:

Левое полушарие обеспечивает Восприятие и воспроизведение смысловых сигналов: 1) Центр восприятия речи в ВВИ (центр Вернике). При нарушении пациент слышит, но не понимает. Нарушен и контроль над содержанием речи.

№ слайда 66 2) Центр чтения – анализатор смысла (угловая извилина). 2) Центр чтения – анализ
Описание слайда:

2) Центр чтения – анализатор смысла (угловая извилина). 2) Центр чтения – анализатор смысла (угловая извилина). 3) Центр произнесения – центр Брока (II и III лобные извилины). При нарушении – понимает, но говорить не может.

№ слайда 67 4) Центр письма – средняя лобная извилина, задний ее отдел. 4) Центр письма – ср
Описание слайда:

4) Центр письма – средняя лобная извилина, задний ее отдел. 4) Центр письма – средняя лобная извилина, задний ее отдел.

№ слайда 68 Правое полушарие Восприятие смысловых сигналов, контроль воспроизведения: 1) Вос
Описание слайда:

Правое полушарие Восприятие смысловых сигналов, контроль воспроизведения: 1) Восприятие смысловой нагрузки речи, создание мелодий. 2) Восприятие интонационных характеристик (шум дождя). 3) Интонационное окрашивание речи. 4) Умеряет избыточную активность речи.

№ слайда 69 Память Левое полушарие на абстрактные явления При нарушении пациент не помнит го
Описание слайда:

Память Левое полушарие на абстрактные явления При нарушении пациент не помнит год, число, месяц.

№ слайда 70 Правое полушарие На образные явления. При нарушении не узнает конкретные изображ
Описание слайда:

Правое полушарие На образные явления. При нарушении не узнает конкретные изображения (тест – не может пририсовать к рисунку недостающую часть), не ориентируется в наглядной ситуации.

№ слайда 71 Эмоции Левое полушарие Положительный эмоциональный тонус: 1) хорошее самочувстви
Описание слайда:

Эмоции Левое полушарие Положительный эмоциональный тонус: 1) хорошее самочувствие; 2) приветливость с людьми, общительность, оптимистичность; 3) чувства отличаются сдержанностью и умеренностью.

№ слайда 72 Правое полушарие Отрицательный эмоциональный тонус. 1) острое восприятие мира, я
Описание слайда:

Правое полушарие Отрицательный эмоциональный тонус. 1) острое восприятие мира, явлений – тонко чувствуют, склонны к эмоционально окрашенным переживаниям;

№ слайда 73 2) при повышении активности полушария - жалобы на самочувствие, мрачное настроен
Описание слайда:

2) при повышении активности полушария - жалобы на самочувствие, мрачное настроение. Пессимисты.

№ слайда 74 Элементы мышления Левое полушарие Абстрактно-логическое. 1) склонность к анализу
Описание слайда:

Элементы мышления Левое полушарие Абстрактно-логическое. 1) склонность к анализу: а) упорядочивают и систематизируют информацию; б) принцип работы – от общего к частному; в) тяготеют к теоретической деятельности, высокая целеустремленность, способность к прогнозированию событий.

№ слайда 75 Тип «мыслителя», так как преобладает абстрактно-логическое мышление.
Описание слайда:

Тип «мыслителя», так как преобладает абстрактно-логическое мышление.

№ слайда 76 Правое полушарие Образное. 1) Склонны к созерцательности жизни. 2) Тяготеют к ко
Описание слайда:

Правое полушарие Образное. 1) Склонны к созерцательности жизни. 2) Тяготеют к конкретным видам деятельности

№ слайда 77 Тип «художественный», так как преобладает конкретно-чувственное мышление. Тип «х
Описание слайда:

Тип «художественный», так как преобладает конкретно-чувственное мышление. Тип «художественный», так как преобладает конкретно-чувственное мышление.

№ слайда 78 Психические функции: а) левое полушарие – выработка и реализация вероятностных п
Описание слайда:

Психические функции: а) левое полушарие – выработка и реализация вероятностных программ. Осознание собственной психической деятельности и изменения ее.

№ слайда 79 б) правое полушарие – реализация жестких программ в виде автоматизированной деят
Описание слайда:

б) правое полушарие – реализация жестких программ в виде автоматизированной деятельности.

№ слайда 80 До 80% людей относятся к среднему типу. До 80% людей относятся к среднему типу.
Описание слайда:

До 80% людей относятся к среднему типу. До 80% людей относятся к среднему типу. Характеризуются тем, что обладают свойствами лево – и правополушарных людей.

№ слайда 81 Эмоциональные проявления При смене доминирующего полушария, отмечается смена нас
Описание слайда:

Эмоциональные проявления При смене доминирующего полушария, отмечается смена настроения (иногда до резкого перепада).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru