. Синеокий казачий Дон.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Моя родина-город Миллерово.
Город Миллерово расположен в котловине поймы небольшой речушки Глубокой. Местность здесь холмистая, изобилующая балками и оврагами: по этой территории проходит Донецкий кряж.
Донская земля.
Ой ты, батюшка, славный тихий Дон
Ты кормилец наш, Дон Иванович!
Географическое положение нашей области очень удобно. Через нее проходят важные пути сообщения с Кавказом, область имеет выход в Азовское и Черное моря. Ростов – на –Дону порт пяти морей: Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского, Белого. Железные дороги пересекают Ростовскую область в разных направлениях и соединяют ее с важными промышленными и сельскохозяйственными районами страны.
Растительный мир донской земли.
Животный мир донской земли.
«Казак»
Донские казаки.
Донские казачьи войск Российской империи
Знамя и печать казачьего общества.
Конь для казак –первый друг
Оружие донского казака
Казачья старинная одежда очень древняя. Костюм казаков складывался веками, задолго до того, как степняки стали именоваться казаками. В первую очередь это относится к изобретению скифов – штанам, без которых была невозможна жизнь кочевника-конника. За столетия покрой их не изменился: это широкие шаровары – в узких штанах на коня не сядешь, да и ноги они будут стирать, и движения сковывать.
Рубахи были двух видов – русская и бешмет. Русскую заправляли в шаровары, бешмет носили навыпуск. Зимой носили нагольные полушубки, которые одевались шерстью на голое тело. Из верхней одежды казаки издавна предпочитали архалук (тюрк. Арка – спина, лык – греть) – «спиногрей».
Украинская и русская рубахи и шаровары Бешмет Старик в архалуке
Женский костюм – это целый мир. Казачий женский костюм прошлого века резко отличался от других женских костюмов России, потому что в основе своей был тюркским. Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону и на Кавказе – широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике – узкие, похожие на брюки-дудочки.
Носили так же юбку-плахту, мужского покроя сорочку и кафтан – казакин или чапан. Голову покрывали несколькими платками или замысловатыми головными уборами: рогатыми киками, тюрбанами, «корабликами»…
Верхнедонская казачка в XVII веке. Жена старшины в праздничном наряде. XVII- XVIII века. Нижнедонская казачка в повседневном костюме. XVII век. Казачка-вдова и девушка. XVII- XVIII века.
«Мой дом – моя крепость» - казаки с полным основанием могли бы подписаться под этим изречением. Казачье жилище совмещало в себе и место обитания и оборонное жилище. Слово «курень» означает «круглый», ещё шире – «гармоничный».
Жилище казаков- Казачий курень.
Горница-главная комната куреня.
Стряпка – печь в летней кухне. На ней не спали, и она не служила для обогрева. Топилась она дрямом-хворостом, соломой, кукурузными будыльями, а чаще всего кизяками.
«Каждый казак – государь в своём дворе» - говорит пословица. С юридической точки зрения это было действительно так и даже атаман не мог войти во двор казака без разрешения владельца.
Главные хлеборобы нынешней России – казаки – стали пахать землю сравнительно поздно. Известно правило, которое существовало ещё в XVIII веке: «а егда кто из казаков станет землю пахать и хлеб сеять, того казака бить и грабить.
Паевые земли – распределялись между всеми казаками (пай не наследовался). Войсковой запас – для нужд растущего населения и казакам за заслуги. Восстановленные земли – собственность казачьей семьи.
Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с очень раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игр оставалось. И крёстный, и атаман, и старики следили, чтоб мальчонку «не заездили», чтобы играть позволяли. Но сами игры были такими, что в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству.
Крёстный сажает казака в первый раз на коня. Отец держит коня. Старший в роду читает молитву.
Рождение девочки не праздновалось так широко, как рождение мальчика, при известии о её рождении не грохотали выстрелы. Девочка приносила в дом постоянное душевное тепло, доброту и ласку. Поэтому от самого рождения её воспитывали иначе, чем мальчика, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость.
«Смывают с дочушки заботы». Девочку моет крёстная. Казак ест «отцовскую кашу» Нянчат младших и учатся вышивать Дедушка дарит «хваленке» – серебряное колечко на левую руку
Основу казачьей духовной жизни составляло Православие, и вне Православия никакое казачество существовать не могло. Именно ему оно обязано своим возникновением о тем, что выжило и сохранилось до наших дней.
Казаки владели всеми крестьянскими профессиями, но кроме этого в память о тех временах, когда предки казачества были жителями городков, каждая станица была ещё и местожительством мастеров. Причём станица от станицы отличались каким-то особенным ремеслом.
Корзинщик с учениками Станичный кузнец Бондарь «ровняет клепку» Станичный гончар
В казачьих землях находят самые ранние старопечатные и рукописные учебники, сохраняемые бережно, поскольку казаки грамотность очень ценили. Но одной грамотностью культура не измеряется. Она включает всё то, что видел, слышал и чему научился человек прежде всего дома, а потом в дальних походах.
Древнейшими знаниями, которыми обладали и обладают казаки, были знания по народной медицине. Из среды казачества вышло большое число врачей, и единственный в мире журнал, названный в честь врача, носит имя казака Грекова.
«Правят позвонки», растянув больного на коновязи. Народная мануальная терапия. «Вытаптывание» - разминание хрящей и отложений солей на позвонках и суставах. Лечение остеохондроза.