ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Научно-исследовательский проект Волченко Елены, ученицы 11 класса МОУ СОШ № 23 хутора Братского МО Усть-Лабинский район Краснодарского края Руководитель Воронцова Татьяна Николаевна, учитель химии
Всё хорошо в природе, Но вода – краса всей природы! С.Т.Аксаков
Основные задачи проекта: Описать свойства воды и сделать вывод о роли этого вещества в сохранении жизни на Земле. Указать источники загрязнения водных ресурсов, способы очистки питьевой воды. Исследовать экологическое состояние рек Зеленчук.
Водные ресурсы Земли Общие запасы и запасы пресной воды Из всех запасов пресной воды человеку доступна лишь малая часть
Вода – самое аномальное вещество на нашей планете Вода обладает высокой удельной теплоемкостью Плотность твердого вещества меньше плотности жидкого Чем холоднее лед, тем легче его растопить Высокая теплота парообразования Большое поверхностное натяжение воды Вода – универсальный растворитель Минимальная теплоемкость воды обнаруживается при 37оС Аномально изменяется вязкость воды при повышении давления и понижении температуры
Эти свойства воды обеспечивают мягкий перепад температур зимой и летом, днем и ночью спасают нашу планету от оледенения создают условия для жизни обитателей водоемов в зимнее время обеспечивают жизнедеятельность всех живых организмов участвуют в формировании поверхности планеты
Основные источники загрязнения воды Болезнетворные бактерии, вирусы Растворимые в воде неорганические вещества: кислоты, соли, соединения токсичных металлов Органические вещества: нефть, бензин, пластмассы, растворители и т.д. Минеральные удобрения
Методы очистки воды в быту Отстаивание водопроводной воды Метод кипячения Вымораживание воды Использование фильтров Метод Наdо японского ученого
Исследования японского ученого Масару Емото Фотографии кристаллов воды при высоком увеличении показали, что чувства, мысли, слова, музыка воздействуют на воду. Изящная красота этого кристалла замороженной водопроводной воды – явно результат Наdо, приложенного к ней: 500 человек послали энергию любви этой воде.
Исследования японского ученого Масару Емото Положительное влияние на воду проявляется в геометрически правильных кристаллах шестиугольной формы. Отрицательное влияние может быть настолько мощным, что кристаллы не формируются вообще. На снимке – фотография «кристаллов» воды наиболее загрязненной реки Японии.
Исследования качества водопроводной воды города Усть-Лабинска, хутора Братского и воды реки Зеленчук 2-й Показатель качества воды Исследуемый образец воды Х. Братский, водопровод Г.Усть-Лабинск, водопровод Х. Братский, колодец, 18 м Х. Братский, река Зеленчук 2-й Органолептические показатели 1. Содержание взвешенных частиц, мг/л 8 5 3 13 2. Цвет (окраска) Серый, светло-голубой Серый Светло-зеленый Грязно-зеленый 3. Прозрачность 5 5 6 2 4. Запах (характер, интенсивность) Неопределен-ный, очень слабый Неопределен-ный, слабый Землистый, заметный Болотный, заметный Химический анализ 5. Водородный показатель, рН 6,5 7 6,5 6 6. Карбонатная жесткость, мг/л 6 6 12 11
Кубань – житница России Краснодарский край располагает значительными запасами воды. Кубань – самая крупная река края. Значительную роль в водоснабжении края играют малые реки степной зоны. Главные реки хутора Братского – Зеленчук 2-й и Средний Зеленчук.
Проблемы малых рек Краснодарского края Экологическое состояние реки Зеленчук 2-й. Вблизи хуторов очень часто можно видеть свалки мусора прямо на берегу реки: годами он здесь накапливается, разлагается и попадает в водоемы.
Проблемы малых рек Краснодарского края Местами можно видеть, что пашня спускается к самому берегу водоема, а это увеличивает размыв почвы и сброс мелкозема.
Проблемы малых рек Краснодарского края Многие деревья по берегам реки уничтожены, а новых насаждений нет, что приводит к размыву береговой линии.
Проблемы малых рек Краснодарского края Почти вся протяженность берегов покрыта широкими камышовыми зарослями, которые образуют своеобразную болотистую местность.
Мероприятия по экологическому оздоровлению рек Зеленчук Создать службу для наблюдения за состоянием реки. Проводить разъяснительную работу с жителями об исследованиях и сделанных выводах. Организовать среди учащихся нашей школы экологический патруль Осуществить прочистку устья от ила Восстановить рыбное хозяйство
Учитывая исследования японского ученого, я думаю, что, как только изменится отношение жителей к этой проблеме и они будут бороться за «здоровье» реки, сама река настроится на мелодию оздоровления и экологическая опасность нас минует. Мне хотелось бы обратиться ко всем жителям нашей планеты с призывом бережно относиться к водным ресурсам. Если каждый из нас будет следить за чистотой хотя бы самого маленького водоема, около которого мы живем, то, уверена, улучшится экологическое состояние всего Мирового океана.
Вода – это богатство, к которому нужно относиться бережно