Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –Это главное таинство, главное чудо Планеты,Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Тамара Маршалова
Круговорот воды в природе
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ
Направления исследовательской работы:1. Сравнение качества воды по некоторым параметрам: цвет, запах, прозрачность, кислотность, наличие осадка.2. Сравнение воды различной степени жесткости.
Опыт 1. Сравнение качества водыЦель: определить и сравнить качество питьевой воды из различных источников.Материалы: образцы воды: из реки Оккервиль, водопроводная вода, вода, прошедшая очистку через фильтр; химические стаканы, кольцо из проволоки, индикаторная бумага, цилиндр.
Оценка запаха воды
Таблица №2. Сравнение качеств воды
Опыт 2. Сравнение жесткости различных образцов водыЦель: определить и сравнить жесткость воды.Материалы: образцы воды различной жесткости: водопроводная некипяченая и кипяченая, дождевая, кусочки хозяйственного мыла, пробирки.
Таблица №3
Требования по государственному стандарту к питьевой воде: запах - не более 2, прозрачность – не менее 30 см, бесцветна; кислотность – от 6,9 до 9,5 рН.
1. Что такое жесткость воды и от чего она зависит?2. В какой воде лучше растворяется мыло?3. Какую воду лучше всего использовать для стирки, умывания?4. Почему в жесткой воде мыло плохо растворяется?5. Как снизить жесткость воды доступными средствами?
Подведение итоговВопросы для обсуждения:Как можно определить доступными способами качество питьевой воды, жесткость?Что из проделанного на уроке можно применить на практике в своем доме?
Домашнее задание Провести исследование водопроводной воды в вашем доме, оформить отчет о проделанной работе в тетрадях.