ТЕМА ПРОЕКТА
Цитата по теме исследования «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
Гипотеза Для того, чтобы правильно озеленить помещение необходимо знать правила фитодизайна и условия содержания растений.
Цель исследования Смоделировать проект фитодизайна кабинета биологии, с учетом требований растений к условиям обитания
Задачи исследования Изучить условия существования растений в помещениях; Исследовать экологические факторы кабинета биологии; Определить наиболее популярные растения в школьном озеленении; Выявить центры происхождения популярных комнатных растений; Изучить правила и способы размещения растений в помещениях.
Методы исследования Сбор информации по комнатным растениям из различных источников: научной и научно- популярной литературы. Практические методы(определение температуры, влажности, интенсивности освещения в кабинете биологии). Статистическая обработка информации по озеленению школы (составление рейтинга популярности комнатных растений). Моделирование размещения комнатных растений с учетом правил фитодизайна
Базовые группы экспертов 1.СтатистыСтатисты Пиюкова Анна, Дукова Кристина 2.ЭкологиЭкологи Хачко Валентина, Хололова Раиса 3.ГеографыГеографы Ковалева Ольга 4.ФитодизайнерыФитодизайнеры Савченко Фаина
Статисты Изучить видовой состав комнатных растений кабинетов школы. Определить, какие растения чаще используются для озеленения школьных помещений. Результаты исследований представить в графической форме.
Ход исследования Комнатные растения Декоративно-лиственныеКрасивоцветущие АмпельныеВьющиеся Луковичные и клубневые Рейтинг
Луковичные растения Ход исследования Гиппеаструм Цикламен Кринум
Декоративно – лиственные растения Ход исследования Бегония Рекс Диффенбахия Агава
Ампельные растения Ход исследования Зебрина Сциндапсус Сингониум Хлорофитум
Красиво-цветущие растения Ход исследования Глоксиния Сенполия Гортензия
Вьющиеся растения Ход исследования Монстера Циссус Хойя
Рейтинг самых популярных комнатных растений МОУ «СОШ 11» Хлорофитум хохлатый Нефролепис возвышенный Бегонии Сингониум Гибискус китайский далее
Выводы статистов В озеленении помещений используют растения, относящиеся к пяти группам: декоративно- лиственным, красивоцветущим, ампельным, вьющимся, луковичным. Наиболее популярными растениями в МОУ «СОШ 11» являются: хлорофитум, нефролепис, бегонии, сингониум, гибискус, монстера, аспидистра, сансевьера. В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения, легко и обильно цветущие, легко размножающиеся, уход за которыми доступен детям. Базовые группы экспертов
Экологи Установить ориентацию окон помещения по сторонам горизонта. С помощью различных приборов изучить комплекс абиотических экологических факторов, определяющих условия существования растений в помещении. Определить: температуру, влажность воздуха, интенсивность освещения. Результаты исследований представить в виде таблицы. Сделать вывод об условиях существования растений в помещении.
Условия содержания комнатных растений Светолюбивые растения Агавы,некоторые виды пальм,гибискус,пеларгония,все кактусы, кордилины, пуансетия,олеандр,все цитрусовые, алоэ Теневыносливые растения Филодендрон, фикусы, лавр благородный, некоторые виды бегоний, мирты, папоротники,монстера,сциндапсус. Тенелюбивые растения Аспидистра, плющ, иглица. Неприхотливые растения Хлорофитум хохлатый, аспидистра высокоя, аспарагус, фуксия, пеларгонии, зебрина висячая, традесканция, гастерия, седум, толстянковые и др. Растения для прохладных комнат с температурой 10-12 градусов. Абутилон, аспидистра, аукуба, кливия, кринум, лавр, фикусы,рододендроны, пеларгонии, плющ, примулы, традесканция, хлорофитум, юкка и др. Растения для помещений с комнатной температурой 13-20 градусов. Араукария, аспарагус, бальзамин, бромеливые, гинура, драцена, колеус, каланхое, монстера, маранта, орхидеи, пальмы, пеперомия, пилея, папоротники, сансевиерия, сциндапсус, спатифиллум, фикус, хойя, филодендрон. Растения для комнат, зимних садов с температурой 21-25 градусов. Аглаонема, антуриум, дизиготека, диффенбахия, финиковая пальма, все кактусы, орхидеи, бромелиевые, папоротник адиантум, сенполия, сингониум и др. Растения, которые предпочитают сухой воздух Кактусы, суккуленты, олеандр, фикус. Растения, требующие высокой влажности Орхидеи, бромелиевые, эпифиты, монстера, филодендрон и др.
Экологическое состояние кабинета биологии ФакторыХарактеристика Температура21ºС Относительная влажность 65% ОсвещенностьСредняя Ориентация окон Юго-восточная
Выводы экологов Условия существования для растений в кабинете биологии МОУ «СОШ 11» благоприятные, так как комплекс абиотических экологических факторов (освещенность, влажность, температура) соответствует нормам. Рекомендуем больше использовать в озеленении лекарственные растения (алоэ, каланхоэ,базилик) и «живой кондиционер» - хлорофитум хохлатый. Базовые группы экспертов
Географы Разместить визитные карточки популярных комнатных растений на карте природных зон материков. Изучить теоретические материалы по характеристике биомов суши. Установить, как растения приспособлены к существованию в тех или иных природных условиях. Сделать вывод о происхождении основных групп популярных комнатных растений. Перечислить условия существования этих групп растений.
Центры происхождения популярных комнатных растений Тропические растения Лианы, эпифиты, орхидеи, лесные кактусы, бромелиевые, экзотические орхидеи, эхмея, платицериум и др. Нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно. Субтропические растения Аспидистра, юкка, сенполия, олеандр, инжир, лавр, аспарагус и др. Нуждаются в регулярном поливе, привычны к перепадам дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя. Растения пустыни Кактусы, суккуленты Потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя.
Выводы географов Большинство комнатных растений являются выходцами из тропических, субтропических районов и пустынь. При выращивании комнатных растений необходимо учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно- климатических условий мест их происхождения. Базовые группы экспертов
Фитодизайнеры Изучить, на какие группы делят комнатные растения для оформления помещений. Подобрать иллюстрации различных композиций из комнатных растений. Ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми в фитодизайне к размещению растений. Результаты своего исследования представить в форме демонстрации наглядных пособий.
Способы фитодизайна Флорариум Бонсай Цветочная композиция Полка с решеткой Расширенный подоконник
Выводы фитодизайнеров Превратить помещение, в котором вы трудитесь или отдыхаете в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека можно, если правильно разместить отдельные растения или целые композиции. Основные правила фитодизайна: цветовая гармония, правильный подбор посуды, надежность креплений цветочниц и кашпо, в больших комнатах используют отдельно стоящие растения или композиции из высоких растений, для малых комнат предпочтительны вертикальные композиции из небольших растений. Базовые группы экспертов
Выводы по проекту При размещении комнатных растений необходимо соблюдать требования растений к условиям освещенности, температуры и влажности, а также учитывать биологические особенности, сформированные под воздействием природно-климатических условий. Комплекс абиотических экологических факторов в кабинете биологии благоприятный для существования многих комнатных растений. Наиболее популярны в озеленении хлорофитум хохлатый, папоротники, бегонии, сингониум, гибискис китайский. Создавая интерьер помещения следует придерживаться правил фитодизайна: размещать растения композиционно, правильно подбирать посуду и цветочницы. В путешествие
Информационные ресурсы В.В. Воронцов. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. Москва, ЗАО «Фитон+», 2000 г. Т. М. Клеманская. Цветы в интерьере. Москва, «Агропромиздат», 1990 г. Журнал «Биология в школе», 4, 1989 г, с. 66.