Организм. Свойства живых организмов
Цель: Закрепить знания о телах живой природы, дать понятие о свойствах живого организма, сформировать умение сравнивать разные объекты природы.
Вопросы:Что такое тело?Какие бывают тела?Назовите тела окружающие вас в классе.Назовите тела неживой природы.Назовите тела живой природы.Чем живое тело отличается от неживого.
Задание№1: Разделите все тела на живые и неживые
Организмы – тела живой природы.Растения( берёза, ромашка, вишня…)Грибы(подберёзовик, маслята…)Насекомые( жуки, бабочки, пчёлы…)Рыбы (карась, щука, хариус…)Земноводные(лягушки, жабы…)Пресмыкающиеся (змея, черепаха…)Млекопитающие (собака, медведь, лиса, кошка, человек…)
Тела живой природы - организмы
Признаки живых организмовДвигаются;Дышат;Растут;Размножаются.Питаются;
Свойства живых организмов: Рост
Свойства живых организмов: Развитие
Стадии развития бабочки
Свойства живых организмов: Дыхание
Свойства живых организмов: Обмен веществ
Свойства живых организмов: Питание
Сравнение процессов питанияЖивотные Используют в пищу растения, их плоды, более мелких животных или и то и другое вместе.Растения Используют для питания неорганическое вещество, образуя органическое на свету (фотосинтез)
Сравнение процессов дыханияЖивотные, которые дышат растворённым в воде кислородомРыбы;Мелкие водные -крабы, раки, моллюски.Растения и животныеДышат кислородом, выделяя углекислый газВсе наземные животные, а также отдельные водные и полуводные – киты, тюлени, моржи.
Сравнение процесса роста – как увеличение массы организма.Организмы растут медленно – продолжительность жизни большая;Дуб – до 100лет;Кедр – до 400лет;Черепаха – до150 лет;Осёл – до100лет;Слон – до 70 лет;Лишайники – 50-100лет.Организмы растут быстро – продолжительность жизни короткая;Сахарный тростник за сезон( 3 месяца) вырастает до 1.5 м.Цветковые- летний сезон:Мокрица -1месяц.
Размножение – это свойство живых организмов производить потомствоУ волков рождаются - волчата;У кошек – котята; У львицы – ( ?)У коровы – (?)Из икринок рыб выводятся – (?) У птиц – (?)У растений вырастает – (?)
Свойства живых организмов: Питание животных
Распределите животных по способу питания
Цепи питания в природе
Свойства живых организмов: питание животных Вещества пищиОрганические неорганическиеБелки жиры углеводы вода минеральные солиМясо масло хлебРыба сало макароныПтица маргарин картофель Потребление пищи должно быть сбалансировано!
ОТГАДАЙ! Что это?Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается, А с водой не знается.Скачет зверушка, Не рот а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
ОТГАДАЙ! Что это?Кафтан на мне зелёный А сердце как кумач На вкус, как сахар сладок, На вид похож на мяч..(?)Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки…(?)
ОТГАДАЙ! Что это? Кто надела сто рубах, захрустела на зубах.. (?)Гладишь ласкается, Дразнишь кусается..(?)Стоит Алёна- Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан..(?)У кого рога длиннее хвоста?..(?)
ОТГАДАЙ! Что это? Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.Наши поросятки Выросли на грядке, К солнышку бочком, Хвостики крючком. Эти поросятки Играют с нами в прядки.
ОТГАДАЙ! Что это?Кто надела сто рубах, захрустела на зубах.Гладишь ласкается, Дразнишь кусается.Стоит Алёна- Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.У кого рога длиннее хвоста?
Проверь себя!!! Растения; Арбуз;Капуста; Берёза; Морковь; Огурцы. Животные; Коза; Лягушка Мышь; Кошка; Собака.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ**34 (учебник природа 5 класс В.М. Пакулова)Стр.137, ответить на вопрос №2.