PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Человек, как уникальная живая система
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Человек, как уникальная живая система


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Человек, как уникальная живая система


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Человек, как уникальная живая система.
Описание слайда:

Человек, как уникальная живая система.

№ слайда 2 Частица целой я вселенной... Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я стол
Описание слайда:

Частица целой я вселенной... Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшёл? — безвестен; А сам собой я быть не мог. (Г.Р.Державин) Цель: рассмотреть организм человека как биологическую систему; изучить специфические особенности организма человека; определить в чем заключается уникальность феномена «Человек».

№ слайда 3 Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных. Там
Описание слайда:

Еще Аристотель в своей классификации причислил человека к Царству Животных. Там же нашлось ему место и в современной научной систематике: Животные; Тип Хордовые; Класс Млекопитающие; Отряд Приматы; Семейство Гоминиды: Род Человек; Вид — человек разумный.Человеку, как и любому живому организму, присущи все проявления жизнедеятельности (рост, развитие, размножение и др.) и их закономерности.Как и все живые организмы, человек нуждается в системе жизнеобеспечения: кислороде, воде, пище и др. Все это он получает из окружающей среды.Непрерывная и неразрывная связь живых организмов с природной средой является системным устройством природы. Рисунок Леонардо да Винчи из анатомических рукописей, связавший совершенные геометрические фигуры с пропорциями человека, стал своеобразным символом синтеза естествознания и искусства.

№ слайда 4 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Организм человека может быть рассмо
Описание слайда:

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Организм человека может быть рассмотрен как логическая система. Это означает, что он обладает целостностью, т. е. внутренним единством, обусловленным его структурной и функциональной организацией.

№ слайда 5 Отличительные особенности человека: Рассматривая организм человека как биологиче
Описание слайда:

Отличительные особенности человека: Рассматривая организм человека как биологическую систему, можно выделить его общие и специфические особенности организации, изучить и объяснить особенности взаимодействия с факторами среды.значительно более развитая нервная система по некоторым морфологическим и функциональным показателям, способствующим ее интегративным и координирующим функциям;очень большой головной мозг (соответственно крупные размеры мозгового и малые размеры лицевого черепа). У человека мозг составляет 1/46 веса тела, в то время как наибольший по размеру и весу мозг самых крупных животных составляет: у слона — 1/560. а у кита — 1/8000 веса тела;наличие речи — способность к созданию и использованию сложных звуков;богатая мимическая сигнализация;бинокулярное зрение;прямохождение и связанные с этим отличия опорно-двигательного аппарата (подвижная кисть руки, подвижный плечевой сустав и некоторые другие отличия).

№ слайда 6 Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его во
Описание слайда:

Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его возможности и потребности не могли ограничиваться исключительно биологическими потребностями.

№ слайда 7 Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом
Описание слайда:

Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом его эволюции. В биологической эволюции животных, происходящей на уровне популяций, имеет место научение. Подобная передача навыков поведения не стала ведущим фактором эволюции. Биологи отмечают, что роль обучения в эволюции животных возрастает при неблагоприятных условиях среды, так как именно в этих условиях способность популяции функционировать существенно зависит от способа поведения. В периоды относительно стабильного состояния среды этот путь эволюции вообще отсутствует.

№ слайда 8 Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Человек — существо мыслящее, способное познават
Описание слайда:

Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Человек — существо мыслящее, способное познавать законы природы и общества, осознавать себя в этом мире.Как человек познает социальные законы общества? Это познание осуществляется как приобщение к культурным традициям, как воспитание и образование. Тем самым человек кристаллизует в себе все, что накоплено человечеством в течение веков.Интересно отметить, что биологическое в человеке изменяется намного медленнее, чем социальное. 40—50 тыс. лет — колоссальное время с точки зрения человеческой истории, однако биология человека не изменилась сколько-нибудь заметным образом — прежними остались объем мозга, строение систем органов, органов чувств, эмоции. В то же время социальное в нем неузнаваемо и быстро преобразуется.

№ слайда 9 Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Биологическое начало не является для человека о
Описание слайда:

Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК». Биологическое начало не является для человека основным определяющим фактором. Человек формируется в социокультурной среде, которая, с одной стороны, постепенно становится для него специфической средой обитания, а с другой — является продуктом его деятельности. Это взаимодействие и взаимовлияние происходит на протяжении всей жизни человека. По мере развития человека как личности под влиянием социокультурной среды его биологические инстинкты как бы «укрощаются».Неотъемлемая характеристика человека, резко и принципиально отличающая его от животных, — это духовность. Это понятие можно определять по-разному, однако смысл его остается единым: это способность к восприятию нематериальных ценностей. Человек, даже хорошо адаптированный к социальной среде, не может жить в обществе только по юридическим законам, так как они не могут предусмотреть все случаи поведения людей в различных ситуациях. Существуют и неписаные законы морали, которыми люди руководствуются в своих повседневных решениях и поступках. Они определяются личными ценностями человека. Поиск нравственных ориентиров, духовное развитие человеку дают все виды искусства, литература, религия, философия и другие способы познания мира, культурного наследия человечества.Человек — биосоциальное и духовное существо. Как живой организм, он включен в природную связь явлений и подчиняется биофизическим, биохимическим и физиологическим закономерностям.

№ слайда 10 Различные расы человека — единство человека как биологического вида.
Описание слайда:

Различные расы человека — единство человека как биологического вида.

№ слайда 11 Вывод: Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой триедин
Описание слайда:

Вывод: Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой триединство биологического, социального и духовного.Организм человека можно рассматривать как биологическую систему. Человек как биологический вид имеет специфические биологические особенности, отличающие его от ближайших к нему высших животных. Эволюция человека существенно отличается от эволюции животных.Как биологический вид человечество едино вне зависимости от расовых, национальных, этнических или религиозных особенностей. Индивидуальное разнообразие очень велико (значительно больше, чем у животных).

№ слайда 12 Обсуждение вопросов: По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая
Описание слайда:

Обсуждение вопросов: По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая о нем?Могут ли, по вашему мнению, социальные факторы оказывать преобладающее влияние на биологию человека?Как вы понимаете выражение «негенетическая преемственность»?Чем отличается негр, живущий на юге от негра, живущего в Сибири?

№ слайда 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 14 Источники литературы: Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобразов
Описание слайда:

Источники литературы: Учебник: Естествознание, 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; М.; Просвещение, 2007 год.«Методика преподавания курса. Пособие для учителей»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru