Выполните тест Как называется наука, изучающая бактерии? а. микология б. цитология в. бактериология 2. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются: а. сапрофиты б. хемотрофы в. фототрофы г. паразиты 3. Бактерии размножаются делением материнской клетки: а. на 2 новые б. на 3 новые в. на 4 новые г. на множество новых 4.Клубеньковые бактерии обогащают почву: а. соединениями азота б. соединениями серы в. углекислым газом г. кислородом 5. Заболевание, вызываемое бактериями: а. грипп б. холера в. чесотка г. Лишай 6. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями: а. соблюдение правил личной гигиены б. прививки и вакцины в. употребление овощей прямо с грядки Ответы: 1в 2г 3а 4а 5б 6в
Заполните таблицу Положительная роль бактерий Отрицательная роль бактерий Защищают человека. Снабжаютазотом растения, поселившись на их корнях. Взаимопомощь бактерий и травоядных (симбиоз). Бактерии и корни растений помогают друг другу. Использование бактерий в промышленности и сельском хозяйстве. Создают новые горные породы. Заражают человекаразными путями. Разрушают промышленные конструкции, резиновые шины, некоторые пластмассы, синтетические волокна, разрушают горные породы. Бактерии портят продуктыпиания, промышленное сырье и готовые изделия.
Какие процессы изображены на схемах? Расскажите о них. Деление клетки бактерии Образование спор
Заполните схему и назовите функции каждого органа. Рибосомы создают молекулы белка; 2. Цитоплазма обеспечивает связь между частями клетки 3. Жгутики органы передвижения 4. ДНК содержит наследственную информацию 5. Клеточная стенка защищает клетку.
По поговоркам и пословицам соотнесите правила сбора грибов. А. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут?» Б. «Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу- мицелий!» В. « Кто любит земле кланяться- без добычи не останется.» Г. «Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.» Д. «Не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши.» Е. «Лучше оставить в лесу 10 хороших грибов, чем положить в лукошко 1 плохой.» З. «От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.» 1.Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться) 2.Не знаешь гриб- не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб) 3.Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества) 4.Не собирай старые, перезревшие грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви) 5.Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окружённой оболочкой! (Как правило, это ядовитый гриб). 6. Срезай гриб ножом! (Чтоб не повредить грибницу) Ответ: 1Д 2Г 3А 4З 5Е 6БВ Теперь остаётся их только соблюдать!!!
Напишите названия грибов и заполните таблицу 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Подосиновик Трутовик Мукор Мухомор Груздь Волнушка Пеницилл Головня Бледная поганка Спорынья ШЛЯПОЧНЫЕ ПЛЕСНЕВЫЕ ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ 1, 4, 5, 6, 9 3, 7 2, 8, 10
Дайте название рисунку и напишите, что указано на нем цифрами и буквами 1. Тело гриба 2. Грибница Сахар и белки Вода и минеральные соли 3. Микориза
Ответьте быстро! Что такое слоевище? На какие группы по строению делятся водоросли? Чем клетка водоросли отличается от клетки бактерии? Как называются водоросли, которые ведут прикрепленный образ жизни? Почему планктонные водоросли не тонут? Что такое спорангии? В чем недостаток бесполого вегетативного размножения? Каково значение водорослей? Что такое зигота? Что называется конъюгацией?
Заполните схему Размножение водорослей Половое Бесполое Вегетативное Споровое Распад слоевища Почкование
О каком процессе говорится в данном стихотворении? Свой ответ аргументируйте. Листок зеленый – Труженик хваленый. Лучик света он поймал И в сахар упаковал. О каких условиях, необходимых для этого процесса, говорится в стихотворении, а о каких не упоминается?
Дайте название рисунку и напишите, что указано на нем цифрами и буквами 1.Почкование 2. Созревание гамет 3. Зигота А. Бесполое размножение Б. Половое размножение Симбиоз
Спасибо за участие!
"Ёжик” Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза) Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх) Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”) Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево) Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину) Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги) И грибок унёс на спинке. Физкультминутка
Ресурсы http://www.udec.ru/gribi/ https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz http://soldmaral.ucoz.ru/load/didakticheskij_material/skhemy/razmnozhenie_ulotriksa/68-1-0-168 http://www.proshkolu.ru/user/ksmsweta2/file/2727646 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8