II (муниципальный) этап конкурса «Учитель года 2016» Мастер-класс «Конструирование компетентностно-ориентированных заданий» или «КОЗ своими руками» Автор: Шумилова Н.Л., учитель биологии, русского языка и литературы МКОУ ООШ с.Полом Фаленского района Кировской области
Цель мастер-класса: формирование представления о структурных элементах компетентностно- ориентированных заданий; формирование опыта разработки компетентностно-ориентированных заданий по своему предмету.
Компетентностно-ориентированное задание имитация жизненной ситуации; деятельностная составляющая; предметные умения, выходящие за рамки одной образовательной области; содержит образец выполнения; допускает использование дополнительных источников информации; имеет чёткую структуру.
Компетентностно-ориентированное задание - это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию, строится на актуальном для обучающихся материале.
Структура КОЗ Стимул мотивирует на выполнение задания Задачная формулировка задает деятельность Источник содержит необходимую информацию Инструмент проверки определяет категории оценивания
Алгоритм конструирования КОЗ Определение аспекта компетентности, подлежащих формированию / оценке. 2. Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта. Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность. Формулирование стимула. Создание ключей / модельных ответов / шкал. Самоэкспертиза задания.
Продолжите фразу Компетентностно-ориентированные задания базируются… изменяют… требуют умения применять… погружают …
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться-вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. А это и есть компетентностно-ориентированные задания. Хуторский А.В.
Благодарю за внимание