Корогод Наталья Федоровна Учитель биологии МКОУ «Новокрасненская СОШ» Чистоозёрного района Новосибирской области Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 25 лет
ИЗУЧАЕМ РОДНОЙ КРАЙ Цель: вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, объектами которой является природа родного края
Ведущая идея опыта Через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность решить следующие задачи: повысить значимость биологии как учебного предмета через необычную форму работы, способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, способствовать повышению интеллектуального потенциала ребенка, формировать уважительное отношение школьников к природе родного края; способствовать формированию у детей исследовательского типа мышления.
Базовые понятия опыта
Объект исследования – исследовательская деятельность учащихся как процесс Предмет исследования - -условия организации исследовательской деятельности, -формы и методы организации исследовательской деятельности.
Условия организации исследовательской деятельности Информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний, находит, за что зацепиться. В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта. Гафитулин М.
Технология опыта Только та технология даёт необходимый результат, которая одухотворена её главным автором - Учителем. Г.В. Селевко
Формы организации исследовательской деятельности Урок Внеклассная работа – творческое объединение «Капелька», команда экологов «Природоспас» Индивидуальная форма работы с творческими детьми
Участие в экологических конференциях Участие в экологических конференциях
Этапы организации исследовательской деятельности: выполнение учебных заданий, включающих подробные указания по их выполнению или образец деятельности; выполнение учебных заданий, нацеленных на самостоятельное «открытие» новых знаний по алгоритму действия; выполнение заданий по упрощённым методикам сбора и обработки данных под контролем со стороны учителя; выполнение исследовательских работ и их презентация.
Исследовательские умения обучающихся Видит проблему, формулирует её. Ставит цель исследования. Планирует ход предстоящей работы. Фиксирует результаты различными способами (описание, схема, таблица, график, чертёж). Анализирует результаты исследования.
Адресная направленность Рекомендуется для организации работы с творческими детьми; Представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в индивидуальной самореализации личности ученика.