Автоматическая кормушка для аквариумных рыбок Работу выполнили: группа учащихся МОУ Новолядинской СОШ Руководитель: Вахрушева Т.Б., учитель физики
УсловияОна не должна потреблять электроэнергию от сети или от батареек. Для ее действия можно использовать внутреннюю энергию, изменения температуры и давления воздуха, электростатические заряды,капиллярные явления, растворимость твердых веществ в воде, истечение воды и другие физические явления.
1.- Пробирка2.- Поршень3.- Неподвижная опора4.- Сухой корм5.- Диск из пенопласта
1.- Растворяющиеся капсулы2.- Корм3.- Трубка
1.- Полочки2.- Футляр3.- Стержень4.- Поплавок
1.- Цилиндрический сосуд с отверстием на дне2.- Тяжёлый плавающий поршень, подвешенный на нити, перекинутойчерез шкив 3.- Шкив4.- Транспортёр5.- Ковшики-черпачки6.- Корм
1.- Дополнительная ёмкость2.- Поплавки3.- Источник воды4.- Ложечка с кормом
1.- Г-образная пластинка, покрытая канифолью2.- Кронштейн
Итоги В проектах 1—3 (рис. 1—3) использовано преобразование внутренней энергии (в процессе испарения воды) в механическую;в проекте 1 — кроме того «работает» относительность механического движения;проект 2 основан также на явлении растворения оболочки капсулы;в проекте 3 важную роль играет выталкивающая сила;в проекте 4 (рис. 4) основная роль принадлежит явлению испарения и действию рычага;в проекте 5 (рис. 5) задействованы такие физические явления: свободное падение (капель воды и корма), превращение поступательного движения (поршня) во вращательное (шкива) и снова в поступательное (черпачка), трение, увлекающее ленту транспортера в движение; в устройстве происходит также превращение потенциальной энергии воды (в цилиндре) в кинетическую энергию движения конвейерной ленты и ссыпающегося корма;в основе проекта 6 (рис. 6) — действие выталкивающей силы (на поплавок);в проекте 7 (рис. 7) «работают» электризация при трении и явление истечения электрического заряда.
Вывододна и та же изобретательская задача решается по-разному; вариантов решений много:все решения основаны на изученных физических явлениях;одно и то же явление (например, плавание тела) разные авторы используют в совершенно разных конструкциях.
Литература1.Перельман Я.И. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА» 1999г. 2.Рыжов И. Н., Ягодин Г. А. Школьный экологический мониторинг. Учебное пособие. – Галактика, 2000гЭнциклопедии «ФИЗИКА» и «ТЕХНИКА» - Москва: Аванта+, 2001г