Анаболизм.Реализация наследственной информации – биосинтез белков
Цель урока: В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции; уметь характеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе; продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы при использовании взаимоконтроля
УЭ – 1.Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю 1. Термины: АНАБОЛИЗМ, ГЕН, ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД, ТРИПЛЕТ(КОДОН),ТРАНСКРИПЦИЯ, АНТИКОДОН.Ответьте устно на вопросы2. Дайте характеристику коду ДНК.3. Транспортные РНК, особенности их строения и функции в клетке.4. Каким образом осуществляется процесс транскрипции.
УЭ – 1.Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по новому модулю Рецензия ответа.Правильность ответаПолнота ответаПримерыПоследовательностьБаллы за ответМах- 6 баллов
УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке. I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза» § 45 с. 172II.Ответьте, вставив пропущенные слова.Матрицей в клетке являются… или…Новые молекулы синтезируются в точном соответствии с … уже существующих молекул.Реакции матричного синтеза свойственны только …..Реакции матричного синтеза отражают свойство всего живого - …..
УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке. Ответы:ДНК или РНКПланомЖивыми системамиВоспроизведение себе подобныхПравильный ответ – 1 баллМах: 4 балла
УЭ -3:Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Ответь устно на вопросы:Что такое трансляция?Как называется структура клетки, состоящая из нескольких рибосом нанизанных на и-РНК?Какое вещество клетки определяет вид синтезируемого белка?В чем заключается универсальность рибосом клетки?
УЭ -3:Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Процесс, происходящий на рибосоме………….
УЭ -3:Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Процесс, происходящий на рибосоме трансляция
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Определите правильность сужденийи-РНК присоединяется к малой субъединице рибосомы.Длина функционального центра рибосомы равна длине двух нуклеотидов.Антикодон т-РНК комплементарен кодону и-РНК.Между аминокислотами в рибосоме возникают водородные связи.Соединение аминокислот происходит при участии фермента синтетазы.Шаг рибосомы равен одному триплету.Синтез одной молекулы белка достаточно длительный процесс
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы УЭ-4: ответыПравильный ответ – 1 баллМах: 7 баллов
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами Б) Взаимодействие т-РНК с и-РНК В) Перенос информации с ДНК на и-РНК Г) Образование пептидной связи между аминокислотами в молекуле белкаОтвет: В, А, Б, Г
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Таблица : За правильный ответ – 0,5 баллов. МАХ – 6 баллов
УЭ-5Цель: обобщить и закрепить изученное. Ответы:Правильный ответ – 1балл.Мах -6 баллов
УЭ-6. Цель: подведение итогов урока Прочитайте цель урокаДостигли ли вы цели? В какой степени?Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему?Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку : «5» - если у вас 21 - 19 баллов «4» - если у вас 18- 15 балла «3» если 14 – 10 баллов «2» если меньше 10 баллов
УЭ-6. Цель: подведение итогов урока Выбери домашнее задание:Если вы работали на уроке успешно и получили итоговую «5», то вы можете выполнить творческое задание: составьте кроссворд, состоящий из 10 терминов по теме «Биосинтез»;Если на уроке иногда испытывали затруднения и получили оценку «4» и «5», то повторите § 45. а так же выучите все термины темы; Если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3». То проработайте материал § 45 еще раз и ответьте устно на вопросы
спасибо за работу на уроке