Презентация по английскому языку по теме: “The Reported Speech (questions)”
При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила:
Direct Speech She asked, "Will you come to the party?" – Она спросила: «Ты пойдешь на вечеринку?» Reported Speech She wondered if I would come to the party. – Она поинтересовалась, пойду ли я на вечеринку.
Direct Speech He asked, "What subjects do you like?« Он спросил: «Какие учебные предметы тебе нравятся?» Reported Speech He wanted to know what subjects I liked. – Ему интересно было знать, какие учебные предметы мне нравятся.
2. Косвенные вопросы присоединяются к главному предложению посредством следующих слов и словосочетаний: asked – спросил (-а, -и) wanted to know – хотел (-а, -и) знать wondered – интересовался (-лась, -лись) 'd like to know - хотел (-а, -и) бы знать Can you tell me…? – Не могли бы Вы мне сказать…? I'm curious if…. – Мне любопытно, … ли …
3. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются к главному предложению союзами if или whether. Эти союзы соответствуют в русском языке частице "ли". Запятая перед союзами if или whether не ставится.
Direct Speech Robert: “Does it often rain in your part of the country?” – Роберт: «Часто идет дождь в вашей части страны?» Reported Speech Robert asked if it often rained in their part of the country? – Роберт спросил, часто ли идет дождь в их части страны.
Direct Speech Helen: «Have you seen this film yet, Peter?» – Хелен: «Ты уже видел этот фильм, Питер?» Reported Speech Helen wanted to know if Peter had already seen that film. - Хелен хотела знать, видел ли Питер уже тот фильм.
4. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам, присоединяются к главному предложению с помощью вопросительных местоимений (where – где?, what – что?, how long – как долго? …)
Direct Speech Tom said to the boys, "Who has tickets for 'Hamlet’? – Том спросил мальчиков: «У кого есть билеты на «Гамлета»? Reported Speech Tom asked the boys who had tickets for 'Hamlet'. - Том спросил мальчиков, у кого есть билеты на «Гамлета».
Direct Speech John: “Why are you late, Mary?” – Джон: «Почему ты опоздала, Мэри?» Reported Speech John wondered why Mary was late. – Джон поинтересовался, почему Мэри опоздала.
5. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи альтернативным вопросам, присоединяются к главному предложению союзом whether .
Direct Speech “Is it raining or snowing today?” – «Сегодня идет дождь или снег?» Reported Speech Can you tell me whether it was raining or snowing that day. – Не могли бы Вы мне сказать, в тот день шел дождь или снег.
6. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи разделительным вопросам, присоединяются к главному предложению также, как и общие вопросы, союзами if или whether
Direct Speech “Mary saw my sister on Sunday, didn’t she?”, Jack asked. – «Мэри видела мою сестру в воскресенье, не так ли?», - спросил Джек. Reported Speech Jack asked if / whether Mary had seen his sister on Sunday. – Джек спросил, видела ли Мэри его сестру в воскресенье.
7. В вопросах к части сказуемого с глаголом to be правило изменения порядка слов с обратного на прямой при переводе прямой речи в косвенную может не соблюдаться.
Direct Speech John said, "Who is the boy?" – Джон сказал: "Кто этот мальчик?" Reported Speech John asked who the boy was. = John asked who was the boy. - Джон спросил, кто этот мальчик.
Direct Speech Robert asked, "What is your telephone number, Bob?" – Роберт спросил: "Какой у тебя номер телефона, Боб?" Reported Speech Robert asked Bob what his telephone number was. = Robert asked Bob what was his telephone number. - Роберт спросил Боба, какой у него номер телефона.
В устойчивых словосочетаниях "What's the time?", "What's the matter?", "What's the news?" обратный порядок слов в косвенной речи не меняется на прямой.
Direct Speech A passer-by asked, “What’s the time?” Прохожий спросил: «Который час?» Reported Speech A passer-by asked what was the time. – Прохожий спросил, который час.
Краткие ответы в косвенной речи Краткие ответы в косвенной речи передаются путем повторения вспомогательного или модального глагола, который содержится в кратком прямом ответе. Вспомогательный или модальный глагол меняется в соответствии с правилом согласования времен.
Direct Speech Frank: Has it stopped raining, yet? Polly: Yes. Reported Speech Frank asked Polly if it had stopped raining and she said it had. Фрэнк спросил Полли, не прекратился ли дождь, и она ответила «да».
Direct Speech Mary: Does John ever come to see you? Bob: Never. Reported Speech Mary asked Bob if John ever came to see him and Bob said he did not. Мэри спросила Боба, приходит ли Джон хоть когда-нибудь навещать его, и Боб ответил «нет» / , что никогда.
Direct Speech Bob: Are you very tired, Mary? Mary: No. Reported Speech Bob asked Mary if she was very tired and Mary answered she wasn't. Боб спросил Мэри, устала ли она, и Мэри ответила «нет».
Список использованных источников: 1. Шаблон презентации http://pedsovet.su 2. Теоретический материал + примеры предложений a) http://www.alleng.ru/mybook/3gram/synt23.htm b) Голицынский Ю. Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений c) К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru Учебник англ.яз. Для 9 кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012 d) Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – Издательство «ГЛОССА», 2003