Проблемный подход в экологическом образовании на уроках английского языка Учитель английского языка ГОУ СОШ № 574 ЮАО г.Москва Русанова Елена Борисовна
Образование является одной из важнейших социальных подструктур общества. Его содержание, развитие и функционирование отражают состояние общества.
Много проблем сегодня возникает перед человечеством, большинство из которых тесно связано с экологией.
Изменить ситуацию можно, лишь перестроив отношения человека к природе: гражданская ответственность за состояние природной среды должна прийти на смену утилитарно-потребительскому отношению к природе.
На перестройку этого отношения и нацелено экологическое образование.
Главной целью экологического образования современной школы должно стать формирование экологического сознания.
В этих условиях особую значимость приобретает укрепление связей образования и культуры, многоаспектный строй которой опирается на экологическое отношение человека, выступающего в мире Природы мощной преобразующей силой.
Основной задачей современного учителя становится воспитание активных, творчески мыслящих людей, способных действовать в нестандартной ситуации.
Наиболее действенным методом обучения и воспитания подрастающего поколения является проблемный метод.
Осознание проблемной ситуации – формирование проблемы – применение известных способов действия – формулирование гипотезы – проверка гипотезы – общие выводы.
“Школа должна учить мыслить!” Э.В.Ильенков
Опыт показывает, что формированию природоохранного мировоззрения в меру своих возможностей способствует и предмет «иностранный язык».
Из опыта работы Начальная школа: игра-соревнование «Try to find animals and birds» Старшие классы: урок-защита проектов «Save Our Planet» урок-заседание экологического совета города