Тема выступления: «Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка» Подготовила: учитель МБОУ В.-Шамшевской СОШ №8 Шпакова Т.В.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей: ИгрыПроектная методика«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция)Технологии перспективно-опережающего обученияТехнологии исследовательского обучения Метод сохранения и укрепления здоровья:Здоровьесберегающая образовательная технологиятехнология активизации возможностей личности и коллективаМетод эмпатии (вживания) Метод "Mind-Map”(Карта памяти) Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм)Cluster-Method (гроздь) Синквейн Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”"Учимся вместе” (Learning Together)
Игры: позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся вовлекают каждого школьника в работуучитывают его интересы, склонности, уровень подготовки по языку
С их помощью можно решать какую- либо одну задачу, например совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.
А так же целый комплекс задач: формировать речевые умения развивать наблюдательностьразвивать вниманиеразвивать творческие способности и т.д.
Игры: Индивидуальные и тихие игры (выполняются в любой момент урока);коллективные ( желательно проводить в конце урока).
Ролевая игра: Представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения; Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Ролевая игра «Знакомство»: - Hello!- Hello! What is your name?- My name is Jill. What is your name?- My name is Ann. How old are you?- I`m seven. How old are you?- I am eight. Can you dance?- Yes, I can. Can you draw?- Yes, I can. Bye, Jill.- Bye, Ann.
Проектная методика направлена на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Интеллектуальные умения: Работать с текстом; анализировать информацию; делать обобщения; делать выводы; умение работать с разнообразным справочным материалом.
К творческим умениям относятся: умение вести дискуссию; слушать и слышать собеседника; отстаивать свою точку зрения; умение лаконично излагать мысль.
Этапы:
«Модельный метод обучения» Занятия в виде деловых игр: урок-суд; урок-аукцион; урок-пресс-конференция
Урок-пресс-конференция способствует развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой; воспитывают любознательность; развивает умение делать дело в коллективе; проявляется товарищеская взаимопомощь.
Технологии перспективно-опережающего обучения дает предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата.
Технологии исследовательского обучения(обучение школьников основам исследовательской деятельности) В них используются следующие методы:Наблюдения (в том числе и летнее) например, ведение календаря погоды( на начальной ступени обучения);использование знаний, приобретенных на уроках математики, биологии, литературы, музыки, истории, географии, русского языка;метод интегрированного обучения(создает новые условия деятельности учителей и учащихся и активизирует мыслительную деятельность).
Главной целью учебно-воспитательного процесса является обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья
Метод эмпатии (вживания) означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
Example: - Teacher: Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe yourself, what are your feelings? Name your adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather. - Student: — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous, violent, strong, cruel, noisy and destructive. I destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can.
Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров; Запись происходит быстро, ассоциативно; Тема находится в центре; Сначала возникает слово, идея, мысль; Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм) Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме; все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет; роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.
Example: Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?
Cluster-Method (гроздь) -служит для стимулирования мыслительной деятельности. Технологии составления:Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правило написания синквейна В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Как это делать Название (обычно существительное) EarthОписание (обычно прилагательное) Beautiful, blue Действия Live, produce, pollute Чувство (фраза) Can be kind, can hurt Повторение сути Planet
Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Example: Text "Clean Air at home”
"Учимся вместе” (Learning Together) Возможности использования:При работе с текстом;При изучении грамматики. Как это делать при работе с текстом Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:Суммирует содержание абзаца; Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; Растолковывает то, что для других осталось неясным; Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;Даёт задание на чтение следующего абзаца.
Как это делать при работе с грамматическим материалом Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”. Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию:Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники; Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.