Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности 900igr.net
Актуальность: исходя из реальности школа должна готовить выпускника, у которого развиты способности к языковой коммуникации; это предполагает овладение новыми языковыми единицами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими единицами, а также систематизацию языковых знаний, полученных в основной школе;
разработать тематику и технологию реализации проектов для групповой и индивидуальной форм работы Цель:
Задачи: изучение методической педагогической литературы, опыта работы учителей иностранного языка по исследуемой проблеме; на основе анализа разработать тематику проектов и план работы по их реализации;
определить критерии диагностики языковой компетенции, провести диагностику; определить результативность использования проектной методики по сравнению с традиционной для развития языковой компетенции.
Языковая компетенция: овладение следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными); графика и орфография; произносительная сторона речи; лексическая сторона речи; грамматическая сторона речи; (Информационный бюллетень стр.13.европейский стандарт)
Проектная деятельность: Проект –это совокупность определенных действий, документов, текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Умение самостоятельно конструировать свои знания. Развитие критического мышления. (Е.С.Полат.)
Метод проектов: Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Наиболее полно отражает два принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку - мотивацию к учению и личный интерес.
Виды проектов: Индивидуальная форма: Сообщение Групповая работа: Репортаж Конференция Ролевая игра
Тематика проектов: Кузовлев В.П. 10класс. 1.Путешествие.Город,который я хотел бы посетить. 2. Кино. 3.Музыка. 4.Страны изучаемого языка. Клементьева Т.Б и Д.Шеннон. 8 класс. 1.Дом.Квартира. 2.Спорт в моей жизни. 3.Рождество в Великобритании и России. 4.Школа и любимые занятия. Кузовлев В.П. 11 класс. 1. Выбор профессии. 2. Проблемы молодежи. 3. Защита окружающей среды. 4.Средства массовой информации. Учащиеся предпочитают групповую работу.
Работа над проектом: 1 этап- организационный. 2 этап - поисковый и исследовательский. 3 этап - языковая работа. 4 этап - предъявление проекта.