900igr.net
Цели урока: Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Одночлены. Умножение и возведение одночленов в степень»; Развивающие: способствовать развитию умения применять свойства степени к умножению одночленов; развивать интерес к предмету; Воспитательные: воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы; приучать учащихся пояснять свои решения, культуре записи.
План урока Организационный момент Повторение правил по темам: «Степени», «Одночлены» Устная работа Выполнение упражнений по теме Домашнее задание
Путешествие в мир одночленов Чтобы спорилось крупное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко!
ПРАВИЛА Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями Правило деления степеней с одинаковыми основаниями Правило возведения степени в степень Правило возведения в степень произведения Определение одночлена Понятие степени одночлена
Одночлены
Привидение одночлена к стандартному виду Любой одночлен можно привести к стандартному виду, т.е. представить виде произведения числового множителя и степеней различных переменных. Числовой множитель называют коэффициентом одночлена, а сумму показателей переменных – степенью одночлена. Степень одночлена, представляющего собой число, считается равной нулю.
Степень одночлена Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных. Если одночлен не содержит переменных и является числом, отличным от нуля, то степень этого одночлена считают равной нулю
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень При умножении и возведении одночлена в степень используются правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень. При этом получается одночлен, который обычно представляют в стандартном виде
Интересные факты Число 0 является одночленом, степень которого не определена
Устная работа 1. Представить выражение в виде степени а) Сформировать правило, которое использовали б) в) г) Какое выражение надо поставить вместо *, чтобы получилось тождество?
Устная работа д) e)
Диктант Представь одночлен в стандартном виде Перемножить одночлены Найти произведение одночленов Возведите одночлен в степень Представьте одночлен в виде произведения одночленов, один из которых
Ответы 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2»
Пройди лабиринт Начинайте с первого задания, результат которого есть начало следующего Дать кодированный ответ 1 5ab 2ac 2 -5a2b2c2 -ac 3 2a4b3c4 0 4 10a2bc - b 5 5a3b2c3 2a 6 -5a2b2c c 7 10a4b2c3 bc
Ответ
Работа в парах 1 вариант 2 вариант
Ответы 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2»
Решить кроссворд 1 А) 13 4 М) 134 В) 28561 2 О) а4 Б) 4а В) 4а 3 Л) Б) В) 4 (a+b)(a+b)(a+b) А) 3 (а+b) О) Б) а3+b3 5 Д) Б) В) 6 А) Е) В) 7 А) П) 13,5 Ц) 162
Ответ
Найти сумму коэффициентов одночленов
При каких значениях х выполняется равенство? Упростить Представить данное выражение в виде куба или квадрата некоторого одночлена
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Упростить: 2. Вычислить:
Домашнее задание 582, 583, 584, 612