Тема урока «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби» Цель урока: научиться находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи.
I.Прочитай задачи, запиши краткое условие, реши задачи. II.Cоставь свою стратегию решения задач. 1.Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы, чтобы получилось 231 кг вяленой? 2.Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло?
III. Проанализируй свою стратегию c помощью вопросов для анализа стратегии. 1.Какую цель ты поставил перед собой для выполнения задания? Записал ли ты условия достижения цели? 2.Подумал ли ты, какие ответы должны получиться в результате решения каждой задачи? 3.Как ты описал в своей стратегии работу над условием задач? 4.Прописал ли ты свой первый шаг, второй, третий … 5.Получил ли ты результат, который запланировал? 6. Определил ли ты, какие элементы стратегии отражают твои успешные действия? 7.Как ты понял, что справился с заданием? 8.Какие эффективные шаги следует добавить тебе в свою индивидуальную стратегию? 9.Записал ли ты свою скорректированную стратегию?
IV.Проверь ответы: №1 Ответ: 420 кг свежей рыбы. №2 Ответ: 325 горошин взошло. Если ты получил верные ответы, продолжи решение: №632 (1,3) Если нет, то подумай, в чем ты ошибся и выполни работу над ошибками
С помощью своей стратегии реши самостоятельную работу. 1.Найдите значение величины, если 0,85 её равны 340 г. 2.Найдите 25% от 50кг. 3.Трактористы вспахали поле за 3 дня. В первый день вспахали 4/7 поля, во второй день-40% поля, а в третий день –остальные 48га.Найдите площадь поля.
Задание на дом. № 679(1), Составь 2 задачи различного типа на дроби и реши их с помощью своей стратегии. Запиши стратегию в тетрадь для конспектов.
Подведение итогов урока. Какие цели ты ставил перед собой в начале урока? Насколько успешно они реализованы? Чему научился, чем овладел, чем доволен или не доволен? У кого остались проблемы с решением задач по теме урока? Какой смайлик соответствует твоему настроению?