Графики Внеурочная деятельность по математике при подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Конструирование содержания занятия факультатива: 1. обобщение первоначальных знаний; 2. систематизация, конкретизация и углубление теоретических знаний; 3. проектирование и организация практической деятельности учащихся по применению базисных знаний.
Учебно- тематический план
Функции и графики.
2 занятие. Построение графика функции y=f(x) + m.
Построение графика функции y=f(x + l) + m.
3 занятие. Построение графика функции y=ax2+bx+c методом выделения полного квадрата.
4 занятие. Построение графика кусочной функции.
Занятие 5. Задания с параметрами. 1). При каких значениях параметра р уравнение имеет 1 корень; 2 корня; не имеет корней? x2 -2x+1=p x2 +2x+3=p x2 -4x+4=p x2 +4x-6=p x2 +6x+8=p -x2 +4x+6=p -x2 +6x-2=p
3). Найдите значение параметра р, если известно, что прямая х=-1 является осью симметрии графика функции y=px2+(p-2)x+1. y=(p-3)x2+2px-2, x=2 y=3px2-(5-p)x+4, x=-1 y=(3-p)x2-4px-5, x=1 y=px2-(p+12)x-15, x=-1 y=2px2-(p-11)x+17, x=3
Литература: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 кл, 1998. Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7-9 классов,2006. Гусев В.А. и др. Практикум по решению математических задач. – М.: Просвещение, 1985. Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии, 2006. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, 2008. Мордкович А.Г. Алгебра 8кл, 2007. Мордкович А.Г. Алгебра 9кл, 2007. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Под ред. М.И. Сканави. Учеб. пособие. – С.-Петербург, 1994. Шарыгин И.Ф. Геометрия-8. Теория и задачи, 1996.