PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / В7 – Средства связи предложений в тексте (практикум)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: В7 – Средства связи предложений в тексте (практикум)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: В7 – Средства связи предложений в тексте (практикум)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 В7 – Средства связи предложений в тексте (практикум) Автор презентации: Клюева Г
Описание слайда:

В7 – Средства связи предложений в тексте (практикум) Автор презентации: Клюева Г.Ю.,учитель русского языка ГОУ гимназии № 1522

№ слайда 2 Какое из предложений связано с предыдущими при помощи притяжательного местоимени
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущими при помощи притяжательного местоимения и контекстного синонима? (1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)3накомо... правдиво... не ново.» (5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания).

№ слайда 3 Какое из предложений связано с предыдущими при помощи местоименного наречия?(15)
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущими при помощи местоименного наречия?(15)Известно, что немало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось немало ученых. (17)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время остававшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19)А известный химик А. Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей. (21)Но разве повернется язык назвать их лжеучеными? (22)Никто из них не шел на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний.

№ слайда 4 Какое из предложений связано с предыдущим при помощи личного местоимения? — (20)
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощи личного местоимения? — (20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска... — Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна...

№ слайда 5 Какое из предложений связано с предыдущим при помощи союза? (18)Недавно, читая з
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощи союза? (18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс. (22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах.

№ слайда 6 Какое из предложений связано с предыдущим при помощилексического и синтаксическо
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощилексического и синтаксического повтора? (12)Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13)Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго — тривиальным. (14)Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15)А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16)Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17)Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (18)Новаторство — не всегда в изобретении нового. (19)Новаторство — значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею.

№ слайда 7 Какое из предложений связано с предыдущим при помощиуказательного местоимения?(2
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощиуказательного местоимения?(2)Всё было залито светом... (3)Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4)Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6)Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (7)Лица у них были полные и круглые, ... волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие.

№ слайда 8 Какое из предложений связано с предыдущим при помощиоднокоренного слова и притяж
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощиоднокоренного слова и притяжательного местоимения?(34)Мы услышали голоса приезжих задолго до того, как они вышли из лесу. (35)Они шли вместе, но кричали так, будто между ними километры и от того, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь (36)Они кричали о том, как они хорошо позавтракали в ресторане на берегу. (37)И о том, какое это красивое озеро. (38)О его красоте даже в путеводителе написано. (39)Хотя, если разобраться, ничего особенного. (40)Рица на Кавказе, конечно, красивее. (41)Они острили и хохотали. (42)Острили они глупо, хохотали громко, и лесное эхо презрительно возвращало их громыхающие голоса и смех. (43)Теперь на озере ничего нельзя было услышать. (44)Ни шуршания камыша, ни плеска рыбы, ни птичьих голосов в листве. (45)Приезжие скрылись за поворотом тропинки, но их голоса еще долго доносились до нас. (46)И только когда они ушли совсем далеко, снова стало тихо. (47)И тогда можно было снова услышать, как в озере плещется рыба, а на землю падают желуди. (48)И тишина снова стала полной смысла.

№ слайда 9 Какое из предложений связано с предыдущим при помощинаречия? (12) А сколько всег
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощинаречия? (12) А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13)Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15)Лето было жаркое, осень сухая. (16)Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой.

№ слайда 10 Какое из предложений связано с предыдущим при помощиантонима и лексического повт
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощиантонима и лексического повтора? (10)Отсмеявшись, они спохватывались. (11)Улыбка смеха таяла и сменялась улыбкой вежливости. (12)Их лица приобретали чрезвычайно умное и углублённое выражение, как бывает в разговоре с иностранцами на плохом языке, когда чем глупее разговор, тем значительнее интонация, а киваний и поддакиваний не сдержать никакими силами... (13)После таких разговоров ноют мускулы лица и шеи от непривычной, неестественной работы. (14)Только на родном языке можно петь, писать стихи, признаваться в любви... (15)На чужом языке, даже при отличном его знании, можно лишь преподавать язык, разговаривать о политике и заказывать котлету. (16)Чуть ли не так, что чем тоньше и талантливей поэтическое и живое знание родного языка, тем безнадёжней знание чужого, и разрыв невосполним.

№ слайда 11 Какое из предложений связано с предыдущим при помощисоюза и лексического повтора
Описание слайда:

Какое из предложений связано с предыдущим при помощисоюза и лексического повтора? (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила... (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг...

№ слайда 12 Если были ошибкиили что-то осталось непонятым – посмотрите презентацию ещё раз.Ж
Описание слайда:

Если были ошибкиили что-то осталось непонятым – посмотрите презентацию ещё раз.Желаю удачи.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru