Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Результаты Отметки20092008 «5»6%9% «4»39%43% «3»48% «2»7%0,1%
Качество выполнения работы На конец 2008-2009 учебного года качество выполнения работы составляло 63% На начало 2009-2010 учебного года составило 45% Понижение качества выполнения работы составило 18%
Итоги выполнения части А ( данные приводятся по % выполнения заданий ) Критерий15.10. 2009 ЕГЭКритерий15.10. 2009 ЕГЭКритерий15.10. 2009 ЕГЭ А14177,3А118779А216467,1 А28585,6А126677,9А226273,6 А36782,2А136575,9А236778,2 А47175,6А147077,9А247169 А56167А157574,9А257172,9 А68587А167781,2А265671,6 А78688,9А176375,3А277177,1 А83756А187377,1А286683,3 А93965А196775,5А293262,6 А104257А206575,2А305261
Показатели выполнения заданий части А, по которым имеется понижение выполнения заданий по сравнению с показателями ЕГЭ -2009 более, чем на 10% Критерий15.10.2009ЕГЭ-2009Процент понижения А141%77,3% 36,3% А293262,6 30,6 А837%56% 19% А2866%83,3% 17,3 % А2656%71,6% 15,6% А1042%57% 15% А1763%75,3% 12,3% А1266%77,9% 11,9% А2262 %73,6% 11,6 А2367%78,2% 11,2 А1365%75,9% 10,9%
Самые низкие показатели выполнения заданий части А (менее 50 % процентов выполнения) Критерий15.10. 2009 ЕГЭ А8 - предложение; грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения; 37%56% А29-функциональные типы речи32%62,6 А1- орфоэпические норы (постановка ударения)41%77,3% А10- части речи (морфологические признаки слова)42%57%
Просим обратить внимание на показатели выполнения части А А 26 (56%) - синтаксические нормы; А 30 (52 %) - лексическое значение слова; деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.
Рекомендуем повторить следующие темы. Морфология - части речи. Отрабатываем навыки различения частей речи в предложении и словосочетании. Учимся определять функцию части речи в предложении. Орфоэпия. Постановка ударения в словарных словах. Обращаемся к списку предложенному ФИПИ. Синтаксис. Определение предикативного ядра предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы простого предложения. Виды сложных предложений, виды связи в сложном предложении. Речь. Функциональные типы речи.
Итоги выполнения части В (указан % выполнения) Критерий15.10 2009 ЕГЭ 2009 В128 %46 % В226 %36,9 % В345 %51 % В439 %39,1 % В564 %42,8 % В648 %61 % В762 %49 % В852 %54,9 %
Рекомендуем повторить для выполнения заданий части В следующие темы: 1.Части речи 2. Основные способы словообразования. 3.Грамматическая (предикативная) основа предложения. 4. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.
Итоги выполнения части С (получили 0 баллов) Критерий15.10.2009ЕГЭ 2009 К1 формулировка проблемы исходного текста24%8,1% К2Комментарий к сформулированной проблеме26%12,2% К3 отражение позиции автора38%12% К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения35%22% К5 Смысловая цельность и выразительность речи21%11% К6 точность и выразительность речи20%9,1% К7 соблюдение орфографических норм44%45,6% К8 соблюдение пунктуационных норм49%41,8% К9 соблюдение языковых норм21%26,2% К11соблюдение этических норм15%4,9% К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 18%9,9
Итоги выполнения части С Не приступало к выполнению части С - 7% учащихся. По всем показателя выполнения части С отмечена отрицательная динамика по сравнению с итогами ЕГЭ-2009 года. 25%, то есть четвертая часть учащихся, допустили более 3 речевых ошибок и получили 0 баллов по критерию К10. Критическое снижение показателей части С по сравнению с ЕГЭ 2009 отмечается по критериям К1,К2,К3,К5,К6,К11,К12.
Рекомендуем обратить внимание при подготовке учащихся к выполнению заданий части С на отработку умений: Формулировать проблему исходного текста (К1) Давать комментарий к сформулированной проблеме (К2) Находить и отражать позицию автора (К3) Соблюдать смысловую цельность и демонстрировать выразительность речи (разнообразие синтаксических конструкций, богатство словаря) (К5) Демонстрировать точность и выразительность речи (К6) Соблюдать этические норм при построении речевого высказывания (К11) Соблюдение фактологическую точность в фоновом материале (К12)