PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте
Описание слайда:

Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте

№ слайда 2 Художественный стиль Художественный стиль используется в произведениях художеств
Описание слайда:

Художественный стиль Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы.Цель художественного стиля – воздействовать на читателя.Для художественного стиля характерны сравнения, метафоры, образные определения –эпитеты, олицетворения

№ слайда 3 Лексические средства связи предложений в тексте 1.Предложения могут сцепляться п
Описание слайда:

Лексические средства связи предложений в тексте 1.Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор.Вокруг города раскинулись леса, мо-гучие, нетронутые. В лесах попадались глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

№ слайда 4 2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов.В лесу мы видели лося. Сохат
Описание слайда:

2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов.В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река.

№ слайда 5 Замените повторяющееся существительное его синонимом Начался разлив. Разлив – тя
Описание слайда:

Замените повторяющееся существительное его синонимом Начался разлив. Разлив – тяжёлое время для зверей и птиц, живущих на речных островах.(половодье)Я оттолкнул веслом челнок от берега.Челнок плавно скользнул по воде.(лодка, ладья)

№ слайда 6 3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцепл
Описание слайда:

3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения.За 15 дней до старта прилетели мы на космодром. Байконур нас встретил ярким солнцем и серо-зелёной степью.

№ слайда 7 Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте.Из Белове
Описание слайда:

Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте.Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека.В клетку к лебедям подселили фламинго. Сначала фламинго вёл себя беспокойно, но потом освоился.Слова для выбора: новосёл, новичок.

№ слайда 8 4.Предложения в тексте могут соеди –няться при помощи родо-видовых слов.Цветы ле
Описание слайда:

4.Предложения в тексте могут соеди –няться при помощи родо-видовых слов.Цветы леса.В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками. (И.Соколов-Микитов)

№ слайда 9 Выручай, охотник!Помогите охотнику улучшить его рассказ -замените повторяющиеся
Описание слайда:

Выручай, охотник!Помогите охотнику улучшить его рассказ -замените повторяющиеся слова заяц и зайчишка словами трусишка, серый, косой, зверёк. длинноухий, бедняжка. Это текстовые синонимы.(стр.67 «Русская речь» Никитина)

№ слайда 10 Подскажи слова в рифму. Дремлет пашня, дремлет сад,Сонно яблоки ……Великаны –сосн
Описание слайда:

Подскажи слова в рифму. Дремлет пашня, дремлет сад,Сонно яблоки ……Великаны –сосны в ясный день Заломили шапки ……

№ слайда 11 Восстановите последовательность предложений 1.Неподалеку стояли два мальчика и ж
Описание слайда:

Восстановите последовательность предложений 1.Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.2.Прямо перед ней,прижавшись к забору, сидел маленький,взъерошенный котёнок. 3.Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.4.Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

№ слайда 12 «Рассыпались»загадки… соберите их в рифму. В руке девочка облачко на стебельке д
Описание слайда:

«Рассыпались»загадки… соберите их в рифму. В руке девочка облачко на стебельке держитВисят от жары шары на ветвях посинели.Какие сравнения и метафоры лежат в основе «собранных»вами загадок?

№ слайда 13 Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох dо
Описание слайда:

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох dо сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает кот.

№ слайда 14 Использованная литература.Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи д
Описание слайда:

Использованная литература.Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред. шк. / Науч. ред. В.В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 1997.Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. Автор презентации – Исмагилова Р.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№4» г. Чистополь, Республика Татарстан.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru